Авто | 22.10.2013 18:17

По бездорожью с комфортом

Разнообразие различных марок и моделей автомобилей настолько примелькалось на наших дорогах, что редко когда взгляд выхватывает нечто оригинальное, принципиально новое. А вот разработанный и изготовленный в Челнах вездеход-амфибия "Викинг" неизменно приковывает внимание окружающих, где бы он не появился.

- Однажды мы своим появлением на "Викинге" практически остановили движение на московской кольцевой дороге, - вспоминает директор ООО "АТОН-Импульс" Артур Туктаров. - Водители видят что-то необычное на дороге и начинают тормозить, чтобы лучше разглядеть. И в итоге получается, что мы едем, перед нами никого нет, а вокруг нас и за нами целый эскорт автомобилей. То есть никого равнодушным не оставляет такой автомобиль. Разглядели, посигналили и поехали дальше.



Кузов "Викинга" выполнен из стеклопластика. Длина автомобиля - 5200 мм, ширина - 2550, высота - 2460. Диаметр колеса 1300 мм, ширина - 600 мм. Проходимость сопоставима с гусеничным транспортом. Благодаря применению широкопрофильных шин низкого давления с автоподкачкой, машина легко проходит по болоту, песку и снегу, не разрушает верхний плодородный слой почвы, что особенно важно в тундре. Плавучесть достигается не за счет колес, а за счет оригинальной герметичной дюралевой рамы-лодки. А четыре накачанных колеса только помогают держаться на воде, на которой амфибия развивает скорость до 12 км/час. Грузоподъемность - 600 кг, а по плохим дорогам - 350-400 кг. Экипаж - от трех до семи человек - в зависимости от модификации автомобиля. В автомобиле пять человек могут комфортно разместиться на ночлег в полный рост за счет специально предусмотренных гамаков. Тут уже идет трансформация: если ты идешь на дальний рейс, то берешь топлива побольше, людей поменьше. На автомобиле установлены два бака по 54 литра. Но есть возможность по требованию заказчика установить еще два бака общей емкостью 400 литров, не меняя интерьера автомобиля. Сейчас на этих местах с обеих сторон находятся герметичные рундуки для аварийного запаса одежды, продуктов, топлива... 

Расход 2-литрового фордовского дизеля по дорогам 15 литров, по бездорожью - 18-19 литров.
Конструкция вездехода-амфибии "Викинг" позволяет развивать скорость на дорогах общего пользования до 100 км/час. Но сегодня она ограничена несущей способностью шин. При большой скорости они начинают колебаться, и чтобы автомобиль не выскочил с трассы, не рекомендуется развивать скорость выше 80 км/час. "Но это временное ограничение, потому что у нас есть задумка создать в кооперации с "Нижнекамскшиной" свою собственную шину, которая позволит развивать скорость и до 100 км/час", - говорят разработчики, которые непрерывно совершенствут конструкцию автомобиля. Вот сейчас, например, идет борьба за снижение снаряженной массы автомобиля, которая должна составлять 1900 кг.


 
- В общей сложности нами уже собрано 11 автомобилей, - говорит Артур Туктаров. - Из них четыре машины проданы, один тестовый автомобиль с дизельным агрегатом сейчас находится у нас в Челнах. А остальные проходили испытания и разбирались для того, чтобы посмотреть, что поломалось, что требует доработки, что нужно изменить в конструкции автомобиля.

- У вас есть конкуренты?

- Да, есть несколько компаний, которые занимаются производством такой техники. Из них две-три компании более-менее серьезные, а остальные типа кооперативов в гаражах.

- По отношению к ним у вас есть какие-то конкурентные преимущества?

- Есть. Это не только наше наблюдение, но и отзывы наших потенциальных покупателей, которые имеют опыт эксплуатации такой техники. Например, по отношению к серийно выпускаемым вездеходам компаний "Трэкол" из Подмосковья и "Экотранс" из Тюмени у нас есть целый ряд конкурентных преимуществ. В первую очередь, это качество проходимости автомобиля. Мы единственные, кто сертифицировал вездеход для эксплуатации на дорогах общего пользования. Чтобы эксплуатировать вездеходы других производителей, нужны права тракториста. И у них имеются ограничения для эксплуатации на дорогах общего пользования. Мы же предлагаем вездеход, которым можно управлять, имея права категории "В". Наш автомобиль более маневренный - радиус поворота 8,6 метра. У него максимально низкий центр тяжести за счет расположения агрегатов практически на днище лодки, это позволяет двигаться по пересеченной местности, не боясь опрокидывания. На нашем автомобиле меняется дорожный просвет от 30 до 60 см. Независмая подвеска позволяет довольно комфортно двигаться со скоростью до 60 км/час практически по любой местности. За счет разработанного нами водяного движителя можно форсировать водную преграду и выйти без отклонения на выбранную точку. Конкуренты этого не могут, потому что у них движение осуществляется за счет колес, но при малейшем ветре или течении их сносит. "Викинг" имеет 100-процентную блокировку колес и мостов. Если, например, вышли из строя три из имеющихся четырех полуосей, то даже на одной полуоси можно потихонечку доехать до ближайшего населенного пункта, что очень важно для безопасности и живучести экипажа. В конструкции автомобиля предусмотрели специальные рым-болты для крепления на внешней подвеске вертолета для эвакуации или десантирования машины случае каких-то экстремальных ситуаций.

- Помнится, когда два-три года назад вы представляли первый образец "Викинга", тогда говорилось, что он будет стоить от 2,5 миллиона рублей?

- Да, он был с нивовским силовым агрегатом и коробкой передач, уазовскими мостами... Но в результате проведенных на Севере испытаний мы пришли к выводу, что использование серийных отечественных комплектующих в конструкции вездехода с целью удешевления не обеспечивает его надежность и эксплуатационные характеристики. Поэтому мы сейчас используем в конструкции автомобиля все лучшее, что выпускается отечественным и мировым автопромом. В частности, мосты импортные, блокировки для нас делают тольяттинсая фирма "Лада-спорт". По требованию заказчика возможна установка двух вариантов двигателей - фордовский 2-литровый дизель, 140 л.с или 163 л.с. И российский двигатель ЗМЗ - 2,2 литра, 110 л.с. Например, государственные структуры, такие как МЧС, требуют изготовление автомобиля из отечественных узлов и агрегатов, которые доступны на случай мобилизационных ситуаций. Это требование государственной безопасности, которое распространяется не только на армейскую, но и на вездеходную технику. Мы как раз и предусмотрели использование двигателей ЗМЗ и ряда узлов, которые выпускаются отечественным автопромом. И есть категория заказчиков, которые не хотят ничего отечественного, а хотят, чтобы все было импортное.

- И какова же ориентировочная цена вашего "Викинга" сегодня?

- От 3 до 6 миллионов рублей - в зависмости от модификации. Максимальная цена - это, конечно, для экспедиционного варианта автомобиля, который рассчитан для эксплуатации в арктических широтах. Для обеспечения максимального КПД, для достижения минимально возможной снаряженной массы автомобиля и максимальной грузоподъемности в конструкции будут использованы композитные материалы, которые удорожают автомобиль. Также по требованию заказчика устанавливается дополнительное оборудование, которое позволяет экипажу жить автономно в течение двух-трех недель в определенном комфорте.
У меня было много разговоров с потенциальными покупателями и, в принципе, ценовой диапазон от 3 до 6 миллионов рублей у людей, которые эксплуатируют такую технику, удивления не вызывает. Они понимают, что это специальный автомобиль, который априори всегда дорогой. Ведь речь идет о надежности и безопасности, и они готовы за это платить. Наш автомобиль вызывает неподдельный интерес и у зарубежного потребителя: 85% из имеющегося сегодня у нас портфеля заказов - это экспорт. Сейчас наша главная задача - подготовить производство и начать выпуск. Мы уже заложили установочную партию - 3-5 машин. В следующем году планируем собрать под заказ порядка 50-70 автомобилей. А в перспективе собираемся здесь, на площадях Камского индустриального парка, выпускать до 600 таких вездеходов-амфибий "Викинг" в год.

- То есть рынок такое количество поглотит?

- Да. Это не только наши данные. Например, в Павловском университете посчитали, что потребности национальной экономики в подобной технике на ближайшие 10 лет порядка 20 тысяч единиц.

Сергей РОДАЧЕВ



 
Последнее из рубрики Авто
 
 

Комментарии

БЛОГИ
ПОПУЛЯРНЫЕ ТОПИКИ

Лунный посевной календарь - 2017 год

Февраль - октябрь 2017 года
2017-01-30 11:26:43

Коллективное заявление: в Общероссийский народный фронт, президенту Татарстана, мэру Челнов...

Общероссийский народный фронт, 119235, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 40. post@onf.ru; Копии: Президенту республики Татарстан Минниханову Р.Н. Начальнику ГЖИ РТ Крайнову С.А. Начальнику НЧЗЖИ Мухаметдинову Ш.М Мэру города Набережные Челны Магдееву Н.Г. Прокурору Татарстана и города Набережные Челны Нафикову И.Ф и Евграфову А.П. от группы граждан - собственников, председателей и членов Советов МКД г.Набережные Челны.
2015-12-20 07:18:43
« Посмотреть все блоги »
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 19:46:53
Мы летом должны жить в летнем времени, нам никчему рассветы ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 13:56:03
А ничего, что эта публикация вышла без малого год назад, и ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 11:22:24
Проблема заключается в том, что т.н. "московский часовой ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 10:26:50
Ты тупой или просто баран?Объясни сюда людям, что изменится ...

Как я зарабатывал на Севере...

2017-06-19 20:28:50
Он все правильно сказал, в норильск как и во всю страну ...

"Зотовы"

2017-06-19 09:59:58
  Уважаемая  Елена!  Если Вы решили учиься - ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:41
Даже с переводом часов на один час назад мы не стали ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:19
21 июля 2014 года был принят Федеральный закон «О ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-16 18:08:01
Этот сайт закроется когда-нибудь? Чего тут старые ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-15 23:50:44
Вы че тут тупите!  темнеет в 10 вечера в середине ...

"Зотовы"

2017-06-15 21:25:20
вам нужно сначала среднюю школу закончить, хотя бы русский ...

Зачем нужны бойлеры в подвалах

2017-06-15 17:47:12
у нас, окозалось, есть бойлерплата за горячую воду ...

Татарстан примет 23400 легальных гастарбайтеров

2017-06-15 06:51:43
Кто сказал, что гатарбайтеры работают, у нас пол деревни ...

К 2050 году нехватка пахотной земли обернется продовольственным кризисом

2017-06-14 19:34:21
А ещё концов света было штук сто уже. И глобальных ...

Рузаль Асадуллин ("29-й комплекс") отдал приказ убить в Москве 2 киллеров, которых наняли для него

2017-06-14 13:28:08
Лана точно знает, как он сидит. Наверное вместе чалится. ...
ОТВЕТЬ НА ВОПРОС!
Должно ли государство платить за медицинскую страховку для безработных?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
« Регистрация нового пользователя »