Записки таксиста
(первая часть)

В годы моего детства большинство мальчишек мечтали стать космонавтами, военными или моряками… Я ничем не отличался от пацанов при выборе будущей героической профессии, но ещё мне нравились таксисты: за рулем белой «волги»; в кожаной куртке и кепке шестиуголке с золотистой буквой «Т» над козырьком; независимые, самоуверенные, нагловатые… Они могли поддержать разговор с пассажирами на любые темы - от международной обстановки до освоения космоса.

В студенческие годы, я учился в Москве, водку ночью можно было купить только у таксистов, валюту поменять без проблем только у таксистов; тогда за 5-10 долларов обнаруженные милиционером у тебя в кармане сажали на 1 год в тюрьму. Вообще - таксисты все знают, все могут, ничего и никого не боятся.

Это много позже стало известно, что самоуверенность, наглость и жуликоватость таксистов зиждилось на том, что почти все они были информаторами КГБ и стукачами милицейскими. Оперативники из силовых ведомств тщательно оберегали своих вездесущих агентов, которые были в прямом смысле их «глаза и уши» среди народа. Еще раз подчеркну, что подробности тайной деятельности таксистов стали известны мне в зрелом возрасте и оставили лишь неприятный «запашок», а мальчишеское восхищение ими осталось. Видимо, так уж устроено наше сознание; из детства в памяти остается в основном светлое, восторженное.… К чему это я такое вступление написал?..


Не постесняюсь признаться в ЛЮБВИ… в ЛЮБВИ к своему городу Набережные Челны. Для меня город, не просто жители и дома, а «Нечто» большое, одушевленное; на подсознательном уровне мы с этим «Нечто» воспринимаем друг друга, общаемся: представляю, как после этих строк загадочно улыбнутся врачи-психиатры, но как говорится - «из песни слов не выкинешь». И что-то за последние два года в моих отношениях с «Нечто» возникло какое-то непонимание, отчуждение.… Более того, мы становимся неприятными друг другу.… Чтобы найти причину разлада в наших отношениях, я решил не заниматься «самоедством»: искать причину только в самом себе; но и не обвинять город в упадке «морального и физического облика», а стать вездесущей частицей самого «Нечто»- т.е. пойти в таксисты. Почему? Во-первых – это общение с незнакомыми людьми разного возраста и социального уровня; они и есть «душа города, его мысли, его восприятие происходящей жизни». Во-вторых – бывая в разных местах замечаешь изменения в облике города; в повседневной суете как-то все «смазывается» - все торопимся, торопимся. Есть ещё и в третьих, и в четвертых, и в пятых… Решение принято – В ТАКСИСТЫ!


Основное средство труда таксиста – автомобиль. С машины и начал осуществлять свой замысел: прошел тщательный техосмотр в автосервисе; поменял рулевые тяги, заднюю полуось, отрегулировал зажигание, пропылесосил салон. Подготовка автомобиля к работе обошлась мне в четыре тысячи рублей. На авторынке купил и установил на крыше автомобиля светящиеся шашечки «такси». Всё, машина готова таксовать.!

Осталось не менее важное – сообщить семье о предстоящей работе. Вечером, когда пили чай и обсуждали различные новости, я сообщил о своем решении поработать таксистом: «Работать буду с шести вечера до 24 часов ночи, почти каждый день».

За столом наступила тишина. Глаза моей жены от услышанной новости стали почти круглыми в недоумении, затем сузились, выражая подозрительность. Я поспешно добавил: «Таксисты хорошо зарабатывают. Каждый день буду приносить деньги, тебе отдавать». Подозрительность сменилась улыбкой и одобрением: «Попробуй, поработай.… Только будь осторожней…».

Дочь с ехидцей произнесла: «Что скажут твои пассажиры, когда приедут не в тот комплекс?»

- Почему это « не в тот комплекс?»- обиделся я – куда скажут, туда и доставлю, прямо к подъезду. Я купил карту города.

- Остановки на карте изучи, - посоветовала она и, как бы, между прочим, припомнила случай…

Летом я вернулся из командировки. На жд вокзале сошел с поезда и подошел к стоянке такси на привокзальной площади. Пять «такси-волга» томились под жарким солнцем, а водители стояли рядом и лениво переговаривались.

- В Новый город едем?- спросил я у них. Они замолчали, задумались, затем один обернулся ко мне, ответил: «Едем…» - и назвал сумму за проезд.

От услышанной цены я слегка замер, потом произнес: «Я вертолет не заказываю в Новый город, я на машине…». Водители отвернулись от меня и продолжили свой неторопливый разговор. Направился я на остановку, где одна за другой подъезжали – отъезжали маршрутные «Газели» и автобусы. Надо отметить, примерно два года я не пользовался общественным городским транспортом; всегда на своей машине, изредка на такси.

Движение автотранспорта было такое интенсивное, что я не успевал прочитать остановки и маршрут. Простояв несколько минут, позвонил дочери по сотовому телефону: «Стою на остановке и не могу понять, как доехать домой».

- Садись в «Газель» маршрута № 8, - пояснила она,- до остановки «25-й комплекс».

Минут пятнадцать стоял я в ожидании «Газели» маршрута № 8, но они все шли с цифрой «10» на лобовом стекле. Снова позвонил и сообщил, что идут одни «10», а «8» нет ни одной. В трубке после моих слов наступила тишина, потом раздался звонкий смех дочери и она пояснила: « Цифра «10», на лобовом стекле «Газели», это стоимость проезда. Номер маршрута указан на боковом стекле и там же расписаны остановки». Через минуту после разговора с ней, я сидел в салоне «Газели» моего маршрута и через двадцать минут был дома.


Итак, машина подготовлена, семья «дала добро»… С понедельника начинаю таксовать. Но, вспомнил примету: «Важные дела не начинаются с понедельника»,- поэтому решил выехать на широкие проспекты города во вторник в шесть часов вечера.

В понедельник еще раз продумал все нюансы предстоящей работы: готовность автомобиля, маршрут движения по городу, вопросы для пассажиров по актуальным темам - экономика, политика, культура.… Но что-то меня насторожило, что-то я упустил очень важное при подготовке.… Никак не могу понять, что меня беспокоит.… И, наконец, понял таки - Налоговая инспекция…

Перевозка пассажиров на такси - это транспортные услуги населению и я обязан платить налог с полученной прибыли! Хорошо, что у меня есть свидетельство частного предпринимателя. Два года сдавал «нулевой баланс» по причине отсутствия предпринимательской деятельности и вот, наконец, пригодилось.… Срочно отправился к знакомому бухгалтеру и проконсультировался; она помогла подготовить необходимую документацию, путевые листы и прочие бухформальности.

Как вовремя вспомнил я про бухотчетность: за отсутствие надлежащей документации налоговые инспекторы оштрафовали бы меня тысяч на десять рублей и заработанные денежки направились бы не в семейный бюджет, а в городскую казну.

Городская казна, это как «черная дыра» в космосе – все знают про её существование, но не поймут, откуда появляются миллионы рублей дохода и куда исчезают миллиарды рублей бюджета. А если кто-то настырный пытается хоть что-то «уразуметь» в прибыли-убыли городской казны, то ему показывают «документ» согласованный и утвержденный депутатами горсовета. Наши депутаты не просто «умники и горлопаны из народа», а Генеральные директора крупнейших предприятий города, бывшие работники КГБ и МВД.… Поэтому настырные быстро «уразумеют»: «Умный в гору не пойдет…» и «Против ветра….», а если не «уразумеют», то у них появляются такие проблемы, что именно для них гласит пословица: «От тюрьмы, да от сумы не зарекайся!».


18 февраля 2008 года, во вторник, в 18 часов я пересек трамвайные рельсы и выехал на Московский проспект: ярко освещенный золотистым светом уличных фонарей, проспект словно улыбался мне солнечной улыбкой в этот темный зимний вечер. И я ответил взаимностью: улыбаясь в предвкушении интересной работы и новых впечатлений.


Первая остановка «52-й комплекс»: от остановки на проспект выбежала женщина и машет рукой. Останавливаюсь рядом с нею; она открывает дверцу, протискивается в салон на переднее сиденье, одновременно громко выговаривая: «Тридцать второй комплекс. Срочно! Сколько?»

- Тридцать рублей. – Информирую я своего первого пассажира. Женщина замерла на мгновение и переспросила: «Сколько?».

- Тридцать рублей,- повторил я и мысленно укорил себя: «С первого пассажира мог бы и подешевле запросить…».

- А, поехали, - согласилась женщина, - побыстрей!

-Пристегнитесь ремнем, - напомнил я и добавил, - скорость по городу шестьдесят километров в час. С первого января штрафы за превышение скорости возросли в несколько раз.

- Дома дети одни,- посетовала она.- Муж на работе задержался, а я отпросилась со своей работы со второй смены. Обычно, я укладываю их спать, и ухожу на работу, а муж приходит домой, пока они спят. Сейчас уже проснулись…

- Детишки маленькие?

- Сыну третий годик, дочери пять лет.- Она уловила мой взгляд на нее и пояснила: « Это второй муж у меня. С первым прожила десять лет, детей не было. Все что-то выжидали.… Сейчас все хорошо…».

- С детским садиком проблемы?

- Проблемы… - С вздохом подтвердила она,- за место для каждого ребенка надо заплатить от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Откуда такие деньги?!...

- Кому заплатить? И почему разная цена?

- Директору детсада. Это как материальная помощь. Можно и не деньгами, а мебель купить, или еще чего-нибудь.…

Выслушивая сетования пассажирки о житейских трудностях семьи, я внимательно следил за дорогой и в некоторых местах - где хорошо проглядывался проспект и не видно было инспекторов ГБДД, разгонял машину до скорости восемьдесят километров. Мне повезло; на штраф гаишников не налетел и пассажирку быстро доставил к подъезду дома. Она сунула мне три десятки и выскочила из машины со словами благодарности.

- Тридцать рублей за десять минут работы, хорошо! – подумал я, складывая червонцы в карман.- И новость узнал: от тридцати до пятидесяти тысяч рублей надо заплатить директору детсада, за место для ребенка.… Вот это спонсорская помощь!.. С молодых родителей!… Если в каждом садике - их в городе примерно 120 - устраивают 100 детей со спонсорской помощью в среднем 40000 рублей за ребенка, это за год «собирается» более 400 миллионов рублей!... За такие-то деньги?… Горшки должны быть позолоченные, не говоря уж про мебель, питание и прочее.… Добавим к этим «спонсорским» миллионам рублей бюджетные миллионы направленные на содержание детских садиков.… Почему-то в памяти возникли мотив и слова песенки: « Куда уехал цирк…».



Из «32 комплекса» выезжаю на проспект Мира и возле остановки «Больничный городок» притормаживаю возле молодого парня, жестом руки подзывающего «такси».

- Шеф, до тридцатого подбросишь?

- Садитесь.

- Сколько?

- Двадцать рублей.

Парень пристально взглянул на меня, словно в чем-то сомневаясь, но в машину сел на переднее сиденье. Ремень безопасности он пристегнул без напоминания.

- Откуда столько людей на остановке?- Поинтересовался я, пропуская мимо себя по проспекту мчащиеся плотным потоком автомобили.

- Сейчас время посещения больных,- пояснил парень. – В больнице ещё больше народу. Теснота, духота…

- Из родных кто болеет?

- Мать, два дня как положили… Лекарства привозил…

- В больнице лекарств нет? –

- У них вообще ничего нет…- парень с досадой махнул рукой. – Утром список лекарств у мамы взял, день по аптекам искал, на семьсот рублей набрал.… Ещё пятьсот рублей оставил ей на разные больничные услуги.… Да, деньги, ладно, заработаем, лишь бы вылечили… Обидно другое: по телевизору выступают наши президенты, министры, депутаты… веришь им - все идет хорошо, жизнь улучшается, а когда соприкоснешься с действительностью… совсем другое…

- Где-то, в чем-то улучшается, а где-то еще не доработали, - поддержал я разговор, пытаясь придать настроению парня оптимизма. Он ничего не ответил, молчал, думая о своем.

Когда подъехали к остановке «30-й комплекс», он протянул мне две десятирублевки и вышел из машины. Перед тем как закрыть дверцу автомобиля, неожиданно для меня, спросил: «Давно таксуешь?».

- Нет, недавно,- ответил я на его вопрос.

- Удачи!- Пожелал он и захлопнул дверцу.



В этот вечер – свой первый рабочий «день» таксиста – я заработал за шесть часов сто семьдесят рублей: кроме упомянутых пассажиров я подвозил еще две молчаливые пожилые семейные пары, троих подвыпивших парней и одного пьяненького мужичка. С учетом того, что на заправку бензином ушло сто рублей, я заработал за вечер – 70 рублей. М - м, да.… Чтобы поддержать свое «резюме» таксиста перед женой и дочерью, пришлось опустошить свою «мужскую» заначку на двести рублей и утром вручить деньги жене со словами: «Первый вечер, так сказать, ознакомительный…».

- Так ты ещё даже заработал? – удивилась жена, принимая деньги, - а мы думали, сегодня на бензин попросишь.

- Обижаете! – ответил я, а про себя подумал: «Еще два вечера такой таксовки и не то, что на бензин, на сигареты буду просить…


Судя по тому, как несколько настороженно относились ко мне пассажиры в первый вечер моей работы таксистом, что-то я делал не так.… Чтобы не терять время в разгадке этой «настороженности», я позвонил Альберту: мой земляк, знакомый со школьных лет, он подрабатывает таксистом третий год. Встречу назначил мне Альберт на шесть часов вечера на остановке, с которой он «таксует» пассажиров.


На остановке, где земляк назначил мне встречу, стояло три машины со светящимися табло «такси». Я остановился за последней машиной, заглушил двигатель. Пока отстегнул ремень безопасности, вынул ключ из замка зажигания, не заметил, как подошел мужчина и постучал пальцем в дверцу автомобиля.

- В чем дело? – Спросил я, приоткрыв дверцу.

- Таксуете? – Спросил мужчина, показывая пальцем на табло «такси» на крыше моего автомобиля.

- Таксую !

- Мы тоже таксуем,- вежливым голосом пояснил он, кивая на стоящие автомобили,- у нас здесь работает бригада. Поэтому не советую перехватывать у нас пассажиров. Зачем вам досадные недоразумения, неприятности…

Я не успел ничего ответить на вежливые угрозы: из-за спины стоящего мужчины раздался голос Альберта: «Это ко мне приехал, земляк мой!»

Усевшись в мою машину на переднее сиденье, Альберт пожимая мне руку весело произнес: «Поздравляю с первым выездом!».

- Первый выезд вчера был, сегодня второй.- Ответил я на его поздравление.

- Ну и как поработал?

- С шести вечера до двенадцати ночи таксовал.… Сто семьдесят рублей заработал.… Из них сто рублей ушло на бензин…

Альберт то ли хмыкнул, то ли хихикнул и ехидно поинтересовался: «Ты где ездил? За городом, в Боровецком лесу?

- Почему в лесу? – обиделся я,- по всему городу мотался, по всем проспектам.

- Странно.… Давай рассказывай,- сказал он, закуривая сигарету.

Свой рассказ я начал с посадки первого пассажира, вернее пассажирки, с остановки «52-й комплекс» до подъезда дома в «32-м комплексе» и когда сказал: « Взял тридцать рублей», - Альберт недоверчиво посмотрел на меня. Сумма в двадцать рублей с пассажира от остановки «Медгородок» до остановки «30-й комплекс»- казалось, шокировала моего земляка. Когда я стал перечислять остальных пассажиров: кого и куда подвозил, какие деньги с них брал, он распахнул дверцу машины и громко произнес в сторону проносящихся мимо автомобилей такой матерный монолог, который можно услышать только от моряков или шахтеров.

Мы с Альбертов родились и выросли в небольшом шахтерском городе Кизел, на Северной окраине Пермской области. С детства мы усвоили: материться нехорошо, за это наказывают. А если ты употребил матерные слова в разговоре, то это должно звучать экспрессивно, с чувством, в нужной тональности - в зависимости оттого, что ты хочешь выразить – и твое матерное произношение не должно оскорбить или «покоробить» слух стоящих рядом людей. Я проработал в молодые годы в шахте всего два года, а Альберт почти десять лет, поэтому «шахтерским монологом» он владел вполне «профессионально»: поэты Е. Евтушенко и А. Вознесенский позавидовали бы такому «зарифмованному сленгу», а В. Высоцкий непременно спел бы целый куплет под аккомпанемент своей гитары.

- Я и сам понял, по реакции пассажиров, что-то делаю не так,- сказал я Альберту, когда он успокоился.- Они почему-то настороженно поглядывали на меня…

- Удивляюсь, как они вообще к тебе в машину садились. За такие деньги таксовать могут только полудурки «с приветом» или алкаши с похмелья; лишь бы на опохмелку заработать. – Выговаривал мне Альберт. – Почему сразу ко мне не приехал, не спросил что и почем?

В ответ я молча пожал плечами, типа: « Не знаю…».

- Запоминай, какие расценки по городу: во-первых, ниже пятидесяти рублей цены нет. Во-вторых…- и он стал объяснять мне «основы экономического базиса» таксистов нашего города. Иногда я прерывал его «лекцию» восклицаниями: «Но это же дорого!». В ответ он приводил доводы «правильности» цены: «Расход бензина, амортизация машины, время проезда…».

Моя профподготовка продолжалось чуть больше часа. В этот вечер я выехал на Московский проспект экономически подготовленным «таксистом-бомбилой»: так называют на своем жаргоне таксисты водителей, которые подбирают пассажиров на проспектах города.

Первый пассажир, которому я назвал сумму пятьдесят рублей, молча кивнул головой и сел в автомобиль. В этот вечер я не опускал цену ниже пятидесяти рублей и заработал к двенадцати часам ночи триста рублей. Из этой суммы сто рублей израсходовал на бензин, чистыми осталось двести рублей. По сравнению со вчерашней выручкой вполне даже хорошо. По шестьдесят рублей я все же с пассажиров не брал: почему-то казалось очень дорого и пассажиры воспользуются другим такси. Не обошлось и без курьеза…

Примерно в одиннадцать часов вечера на одной из остановок Московского проспекта я остановился возле молодого парня.

- До остановки «Специнтернат» сколько? – Поинтересовался он, распахнув дверцу автомобиля.

- Пятьдесят рублей.

- Едем! – Парень сел на переднее сиденье, накинул ремень безопасности и мы отъехали от остановки.

Скромная курточка, вязаная шапочка… Я мысленно посочувствовал парню: « Молодой, на вид приятный парень… и в специнтернате…». Он сидел молча, пристально всматриваясь куда-то перед собой. Чтобы как-то разрядить напряженное молчание, я спросил: «Как учеба идет, нормально?».

- Нормально. – Ответил парень, продолжая глядеть перед собой.

- А кормят как?

Парень посмотрел на меня, и через паузу, ответил: «Нормально».

- На специнтернат власти денег, вроде как, не жалеют, - продолжил я разговор.

Парень ничего не ответил, продолжая сосредоточенно рассматривать дорогу. Потом обернулся в мою сторону и чуть обиженным тоном произнес: «Вообще-то я учусь на третьем курсе института. А «Специнтернат» это остановка возле дома, где я живу с родителями».

Вот такой казус произошел со мной в этот вечер, второй вечер работы таксистом.


Когда я поставил машину на автостоянке и выключил двигатель, то почувствовал ноющую усталость во всем теле: сказывалось нервное напряжение и постоянная концентрация внимания при управлении автомобилем. Виной всему была погода и обледенелая дорога: с раннего утра на город посыпался снег вперемежку с каплями дождя; пушисто-влажные снежинки покрыли проспекты города снежно-водянистой кашей, а к вечеру подул холодный ветер и дороги, и пешеходные переходы покрылись ледяной коркой.

Почти на каждом перекрестке перед светофором стояли автомобили с мигающими аварийными огоньками: водители неопытные или просто не рассчитавшие тормозной путь на обледенелой дороге, «бодали» автомобили стоящие перед светофором: в основном разбивали себе фары и мяли задний бампер переднего автомобиля. Трагических аварий - с жертвами – не было, но у автожестянщиков в последующие дни работы значительно прибавилось.

Два дня снегопад не прекращался: сыпало и сыпало из нависшего над городом мрачно-серого набухшего неба пушистыми снежинками вперемежку с дождевыми каплями. Если машина останавливалась хотя бы на минуту, моментально покрывались липким снегом стекла и наружные зеркала. Щетки стеклоочистителя работали постоянно и все равно – из-за плохой видимости - управлять автомобилем приходилось, как говорят летчики - «по приборам». А если добавить к снегопаду гололед по всем проспектам и проездам города, то можно смело говорить: «Десять километров езды в таких условиях, равны ста километрам пути при нормальной погоде».

Позже синоптики сообщили, что за неделю выпало снега двухмесячной нормы. Для «дорожников» как всегда, такое обилие осадков «ЧП» и на очистку проспектов от снега срочно «мобилизовали» все силы уборочной техники полумиллионного города: примерно шесть автомобилей со скребками ездили по центральным проспектам, три-четыре снегоуборочных агрегата загружали снег в десяток самосвалов-КАМАЗов. И надо сказать, если бы не дворники, то кроме как по центральным проспектам города автомобили бы не смогли нигде проехать. В нашем городе пора ставить ПАМЯТНИК ДВОРНИКУ: не сомневаюсь, мое предложение поддержат 99% челнинцев. И не только за расчистку тротуаров от снега: все гости города отмечают, прежде всего, чистоту наших проспектов, отсутствие мусора и грязи возле домов, торговых центров и в прочих людных местах. А когда вокруг тебя чисто и светло, то и мысли и настроение у тебя соответствуют обстановке.


Воистину – чистота города - это заслуга прежде всего бывшего мэра города Рафгата Алтынбаева и Якова Геллера - бывшего начальника Горжилуправления: не один год они настойчиво и терпеливо организовывали и проводили работы по благоустройству и очистки города от строительного хлама, бытового мусора, производственных отходов. И кто бы и что бы ни говорил про этих двух высокопоставленных городских чиновников, а жители благодарны им именно за чистоту города, сохранившуюся и по сегодняшний день. Даже угрюмых бандитских физиономий с грязными растопыренными пальцами в городе заметно поубавилось: «Свято место пусто не бывает» - гласит пословица – криминальная власть в городе перешла в «чистые руки» коррумпированных чиновников в дорогих костюмах и «крыша» у них надежная – «оборотни» в красивой форме с большими золотистыми звездами на погонах. Но они внешний вид города не портят, а местами даже украшают: когда они сами или их родственники разъезжают на больших престижных Джипах по проспектам города. Городские бизнесмены - успешный бизнес которых позволяет приобрести подобные шикарные автомобили - предпочитают авто более скромных моделей; если тебя «приметят» коррупционеры, то заставят тем или иным способом пополнять чиновничий «общак». Повторюсь – на внешнем виде города чиновничий криминал не отражается.


Без сомнения, любимый праздник всех мужчин России – 23 февраля. От женского внимании и скромного подарка - флакон туалетной воды или галстук, или пара цветастых «семейных» трусов - в праздничный день, мужчины чувствуют себя « гордыми орлами» парящими в лучах женского обаяния. Напрягая мускулы тела, придавая мужественное выражение лицу, они скупыми словами благодарят за подарок, а в душе - словно малые дети – радуются. Но буквально через два дня, примеривая галстук, или надевая новые «семейные», или прыснув на лицо ароматной водицей – они приходят в себя словно после гипнотического транса и с ужасом понимают: через десяток дней – 8 МАРТА! Почему – «с ужасом»?.. Потому что осознаешь – надо купить шикарный букет цветов, преподнести подарок и непременно изыскать «энную» сумму денег для праздничного «мероприятия». Именно в этот промежуток времени – между 23 февраля и 8 марта - происходит наиболее активный «мозговой штурм» по решению личных финансовых проблем российскими мужчинами и как результат: резкое повышение производительности и рентабельности на промышленных предприятиях, падение курса доллара и евро по отношению к рублю, «всплеск роста финансовых махинаций», увеличение аварийности на дорогах, «сокращение» поступления штрафов (от гаишников) за нарушение ПДД водителями личного авто и т.д. и т. п. А что женщины?.. Им тоже не «сладко» в эти дни: одни мучаются мыслью «Правильно ли намекнула ему о желательном подарке»; другие терзаются в сомнениях «Любит не любит?» и, в конце концов, приходят к выводу - «Все окончательно прояснит подарок». Третьи – и это неоспоримое большинство российских женщин – по подарку на восьмое марта оценивают: «Совершила ошибку молодости, выйдя за этого мужчину замуж» или, наоборот – «Вовремя я его….».


22 февраля, пятница. Выехал таксовать в шесть часов вечера. Погода прежняя: липкий снегопад и леденящий ветер. Проезжая часть проспекта, покрытая ледяной коркой, напоминает поверхность зеркала; поблескивает отражая свет уличных фонарей. В редких местах перед светофорами оголился асфальт: дорожники посыпали солью или полили из автоцистерн какой-то едкой жидкостью. На проспекте Мира несколько автомобилей протаранили ограждения на разделительной полосе: видимо от резкого торможения автомобили выкидывает с проезжей части проспекта. На Московском проспекте, на проспекте Вахитова подобные аварийные ситуации. Пассажиров много: голосуют такси почти на каждой остановке. Этот вечер запомнился как «вечер женщин «навеселе».

Продолжение следует...

 
 

Комментарии

 
Добавить комментарий
 

Автоблог юриста

Статей: 6
Последняя запись:
05.12.2011
Комментариев: 255

Бесплатные консультации врачей

23.07.2012
Комментариев: 687

Блог Сергея Исичко

Статей: 7
Последняя запись:
05.07.2013
Комментариев: 77

Блог объявлений

11.04.2014
Комментариев: 8

Блог садоводов

Статей: 27
Последняя запись:
30.01.2017
Комментариев: 247

Медицинский блог

Статей: 2
Последняя запись:
20.02.2011
Комментариев: 72

ПоЛитБлог

Статей: 5
Последняя запись:
08.08.2013
Комментариев: 10

Потребительский (торговый) блог

Статей: 5
Последняя запись:
05.04.2011
Комментариев: 248

Развлекательный комплекс Pilot & AutoPilot

Статей: 1
Последняя запись:
01.01.1970
Комментариев: 0

Семейный блог Набережных Челнов

Статей: 10
Последняя запись:
23.07.2014
Комментариев: 493
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
« Регистрация нового пользователя »