Челнинцев призвали писать генпрокурору, чтобы изменить порядок платы за детский сад в РТ
В гурппе "Поборы в школах и детсадах", которая объединяет родителей, водящих своих детей в детские сады, появился призыв обращаться в Генпрокуратуру РФ, к генеральному прокуору Юрию Чайке (на фото). Вот образец заявления...
"Уважаемый Юрий Яковлевич! Согласно ч.6 ст.7 ФЗ 273-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, является Министерство Образования и науки Российской Федерации... Министерство Образования и Науки РФ в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности министерства имеет право давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности министерства, принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в сфере образования, что и сделала Екатерина Матвеева – член антикоррупционной комиссии при Минобрнауки РТ , обратившись в Минобрнауки РФ и получила ответ с разъяснениями. Копии документа прилагаю.
Примерная форма договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования утверждена Приказом Минобнауки России от 13 января 2014г. N8.(зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2014г. N 31757) в соответствии с ч.10 ст.54 Закона об образовании. Это означает, что Приказ приобрел статус нормативного правового документа федерального уровня и является обязательным к исполнению во всех дошкольных образовательных учреждениях на территории РФ.
Кроме размера родительской платы, в договоре об образовании, заключаемом между руководителем ДОО и родителем (законным представителем) ребенка, должно быть указано, что ее начисление производится из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу, соразмерно количеству календарных дней, в течении которых оказывалась услуга (п.3.2 Приказа). Договоры в Республике Татарстан между руководителями ДОО и родителями детей не соответствуют данному Приказу N8 Минобрнауки России от 13 января 2014г.
В нашем случае, приходится оплачивать родительскую плату в независимости от того, посещает ребенок ДОУ или нет.
Согласно договора между родителем и дошкольным образовательным учреждением п.2.2.10 утверждает, что в период отсутствия воспитанника в учреждении, родительская плата подлежит уменьшению только на величину расходов на обеспечение воспитанника питанием (Постановления Кабмин РТ от 30.12.2013г N1096 «О нормативном финансировании деятельности ДОО Республики Татарстан»). Размер расходов на питание составляет примерно 500 руб при полной родительской плате по РТ в 3-5 тыс руб. в месяц в зависимости от категории ДОО.
Кроме того, в размер родительской платы входят части на оплату труда учебно-вспомогательного персона, сотрудников пищеблока, медицинских сотрудников, сотрудников хозяйственно-бытового обслуживания, а также административно-управленческого персонала.
В соответствии с ч.6 ст.7 ФЗ Об Образовании Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России разработаны методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования (письмо Минобрнауки от 1 октября 2013г. N 08-1408), согласно которым оплата труда учебно-воспитательного персонала, в том числе младших воспитателей, помощников воспитателей, должна быть обеспечена за счет бюджета субъектов РФ.
С учетом изложенного, расходы на оплату труда и начисления на оплату труда учебно-вспомогательного персонала (помощников воспитателей, младших воспитателей) не должны быть включены в перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы.
Кроме того, в силу требований ч.4 ст.53 ФЗ «Об образовании в РФ» в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.
Согласно ч.2 ст.779 Гражданского кодекса РФ к договорам оказании услуг по обучению применяются правила ч.1 настоящей статьи, в соответствии с которой по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги.
Согласно ст.781 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В случае невозможности исполнении возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
ФЗ N273-ФЗ не предусмотрена обязанность родителей оплачивать родительскую плату вне зависимости от посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения.
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 7 февраля 1992г. N2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав.
В соответствии с абз.1 ст.37 Закона РФ от 7 февраля 1992г. N2300-1 «О защите прав потребителей» установлен порядок и форма оплаты выполненной работы (оказанной услуги), согласно которому потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность оплаты только оказанных потребителю вне зависимости от уважительных и неуважительности причин посещения дошкольного образовательного учреждения.
Несоблюдение требований действующего законодательства нарушает права и законные интересы воспитанников дошкольных образовательных учреждений на образование.
На основании изложенного прошу признать не соответствующим федеральному законодательству и недействующим Постановление Кабмин РТ от 30.12.2013г. N1096 «О нормативном финансировании деятельности ДОО Республики Татарстан»), а также способствовать приведению в соответствие договора между руководством ДОО РТ и законными представителями детей согласно Приказа Минобрнауки России от 13 января 2014г N8.