Про деньги | 01.02.2017 05:16

«КАМАЗ дал «Электротранспорту» почти 100 миллионов. Хотим понять - за что мы платим?»

Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» и депутат горсовета Олег Афанасьев озвучил редакции «Челны ЛТД» позицию крупнейшего предприятия города по поводу финансирования трамвайных перевозок на заводы. Ранее наша газета сообщала о том, что автогигант с 2017 года планировал отказаться от финансирования заводских маршрутов. Пока стороны достигли компромисса на ближайшее время — никаких изменений в трамвайных рейсах до 1 апреля не последует. Ежедневно камазовскими маршрутами на 30 вагонах пользуются 12.5 тысяч горожан.

- Давайте для начала поймем главное - перевозки жителей города Набережные Челны до места их работы в пределах города осуществляет муниципальная власть - это ее обязанность, - комментирует Олег Петрович. - Заводы КАМАЗа находятся в городской черте. Поэтому трамвай перевозит не камазовцев, а прежде всего жителей Челнов. Тех людей, которые не живут в нашем городе, но работают на КАМАЗе, мы перевозим своим вахтовым транспортом. И нельзя ставить вопрос таким образом, что, мол, КАМАЗ перевозит камазовцев.

Этими вагонами пользуются тысячи работников и других предприятий, расположенных в промзоне. Но никто не говорит, что трамвай перевозит «риатовцев» или заводчан с «Татэлектромаша». Однако руководители «Электротранспорта» в привычной манере говорят только о «камазовцах», когда речь идет о заводских перевозках.

До 2013 года трамвайное управление входило в состав КАМАЗа. И мы перевозили всех челнинцев, не требуя от города компенсаций. Три года назад, при предыдущей городской власти, нас убеждали в том, что если мы передадим трамвай городу, то откроются новые перспективы для этого вида транспорта, появятся новые вагоны, рельсовые пути, будут привлечены федеральные и республиканские деньги для развития муниципального трамвая. И это в итоге приведет к тому, что улучшится уровень перевозок, и КАМАЗу от этого будет только легче.

При этом нас попросили в течение трех лет, во время адаптационного периода, оказывать финансовую помощь «Электротранспорту». Говорили, что этого срока будет достаточно для того, чтобы выйти на окупаемость. Изначально были условия, что мы в первый год платим 30 миллионов рублей, а в последующие сумма должны была уменьшаться. В 2016 году мы должны были внести 15 миллионов рублей. Несмотря на это, мы каждый год продолжали платить по 30 миллионов, в том числе и в минувшем году. В общей сложности, за три года мы заплатили почти 100 миллионов рублей.

Возникла парадоксальная ситуация — заводчане оплачивают «Электротранспорту» полноценную стоимость проезда, плюс еще и КАМАЗ давал по 30 миллионов ежегодно. Выходит, трамвайное управление получает двойную плату за перевозку наших работников.

В 2016 году сроки соответствующего договора истекли. Об этом мы напомнили. Однако появились жалобы - КАМАЗ отказывается финансировать заводские трамвайные маршруты. И мы знаем, от кого они исходят. У нас основные претензии не к городу, а к руководителям «Электротранспорта», которые занимают особую позицию и считают, что мы должны продолжать им платить.

Мы, естественно, с такой позицией не согласны. Во время переговоров предложили выработать взаимовыгодное решение. Но ничего, кроме «продолжайте нам платить», мы не услышали. В итоге достигли следующего компромисса — первый квартал мы внесем какую-то сумму, но за это время проведем мониторинг пассажиропотока. Выясним, сколько работников КАМАЗа ездит в этих вагонах, как ходят маршруты, правильно ли организованы перевозки и т.д. И только после этого мы будем принимать решение вместе с муниципальной властью о дальнейшем финансировании.

- Каких конкретных шагов вы ждете от руководителей «Электротранспорта»?

- В первую очередь, повышения эффективности деятельности предприятия. Я напомню, что по тем же маршрутам ездят частные автобусы, которые забирают часть потенциальных пассажиров у «Электротранспорта». Стоимость проезда одинаковая. Но почему-то у владельцев «маршруток» средств достаточно, а вот трамвайному управлению их почему-то не хватает. Когда вагоны были в нашем распоряжении, мы понимали, из чего складывается себестоимость, и у нас не было вопросов. Сейчас мы хотим удостовериться в том, насколько эффективно работает «Электротранспорт». Предприятие каждый год получает доплату от КАМАЗа по 30 миллионов. И мы хотим понять - за что мы платим?

Ленар БАТЫРШИН

#новостичелнылтд

 
Последнее из рубрики Про деньги
 
 

Комментарии

БЛОГИ
ПОПУЛЯРНЫЕ ТОПИКИ

Лунный посевной календарь - 2017 год

Февраль - октябрь 2017 года
2017-01-30 11:26:43

Коллективное заявление: в Общероссийский народный фронт, президенту Татарстана, мэру Челнов...

Общероссийский народный фронт, 119235, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 40. post@onf.ru; Копии: Президенту республики Татарстан Минниханову Р.Н. Начальнику ГЖИ РТ Крайнову С.А. Начальнику НЧЗЖИ Мухаметдинову Ш.М Мэру города Набережные Челны Магдееву Н.Г. Прокурору Татарстана и города Набережные Челны Нафикову И.Ф и Евграфову А.П. от группы граждан - собственников, председателей и членов Советов МКД г.Набережные Челны.
2015-12-20 07:18:43
« Посмотреть все блоги »
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 19:46:53
Мы летом должны жить в летнем времени, нам никчему рассветы ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 13:56:03
А ничего, что эта публикация вышла без малого год назад, и ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 11:22:24
Проблема заключается в том, что т.н. "московский часовой ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 10:26:50
Ты тупой или просто баран?Объясни сюда людям, что изменится ...

Как я зарабатывал на Севере...

2017-06-19 20:28:50
Он все правильно сказал, в норильск как и во всю страну ...

"Зотовы"

2017-06-19 09:59:58
  Уважаемая  Елена!  Если Вы решили учиься - ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:41
Даже с переводом часов на один час назад мы не стали ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:19
21 июля 2014 года был принят Федеральный закон «О ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-16 18:08:01
Этот сайт закроется когда-нибудь? Чего тут старые ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-15 23:50:44
Вы че тут тупите!  темнеет в 10 вечера в середине ...

"Зотовы"

2017-06-15 21:25:20
вам нужно сначала среднюю школу закончить, хотя бы русский ...

Зачем нужны бойлеры в подвалах

2017-06-15 17:47:12
у нас, окозалось, есть бойлерплата за горячую воду ...

Татарстан примет 23400 легальных гастарбайтеров

2017-06-15 06:51:43
Кто сказал, что гатарбайтеры работают, у нас пол деревни ...

К 2050 году нехватка пахотной земли обернется продовольственным кризисом

2017-06-14 19:34:21
А ещё концов света было штук сто уже. И глобальных ...

Рузаль Асадуллин ("29-й комплекс") отдал приказ убить в Москве 2 киллеров, которых наняли для него

2017-06-14 13:28:08
Лана точно знает, как он сидит. Наверное вместе чалится. ...
ОТВЕТЬ НА ВОПРОС!
Должно ли государство платить за медицинскую страховку для безработных?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
« Регистрация нового пользователя »