Грузовые автоперевозчики: "Тариф системы "Платон" не стали удваивать, чтобы избежать взрыва"
Сейчас за километр пути по системе "Платон" в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, с дальнобойщиков взимается плата 1,53 рубля. В 2017 году планировалось поднять ее до 3,06. Это грозило новыми волнениями среди дальнобойщиков. Вновь пошли разговоры о митингах, забастовках. Но этого не случилось. Правительство вовремя оценило ситуацию, и 24 марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому с 15 апреля тариф системы «Платон» увеличивается только до 1,91 рубля. Это решение принято на встрече председателя правительства с представителями малого и среднего бизнеса в области автоперевозок, состоявшейся 23 марта.
- Это хорошая новость, - высказал свое мнение "Челны ЛТД" один из членов Ассоциации грузовых автоперевозчиков г. Набережные Челны и региона "Закамье". - Раздавались призывы дальнобойщиков к забастовке, а штрейкбрехерам готовы были бить лобовые стекла. Леонид Данилович (Штейнберг - президент ассоциации) как раз вчера был в Казани, где убеждал коллег, что надо действовать цивилизованно: убеждать, привлекать общественность.
И наша ассоциация, и другие писали письма, обращения без особой надежды, что нас услышат. Наверное, все это стекалось в Российский автотранспортный союз - это очень действенная организация. И в министерстве транспорта люди тоже адекватные и грамотные. Когда первый раз "Платон" вводили, они (чтобы не было социального взрыва) сумели убедить сделать тариф не 3,73 рубля, как предлагалось, а такой, который сегодня действует.
И вот вчера на встречу с Медведевым пригласили членов Российского автотранспортного союза, товаропроизводителей и ритейлеров. Потому что любое повышение тарифов потом отразится не только на дальнобойщиках, которые являются всего лишь передаточным звеном. И нас все-таки услышали. В правительстве поняли, что нельзя в такое сложное экономическое время резко повышать тарифы. Тем более сейчас, когда вводится весеннее ограничение движения большегрузного транспорта по дорогам. У нас в Татарстане - с 15 марта, в Оренбурге с 20-го, где-то с 27 марта...
Короче на 2,5 месяца мы и так дерганные - куда-то будем ездить, а куда-то нет. Потому что драконовские штрафы нам не по карману. В это весеннее время закрытия дорог и так 30% перевозчиков просто встают на ремонт и дают возможность отдохнуть водителям. А тут если бы еще тариф "Платона" удвоили, тогда вообще половина грузового автопарка встала бы. И что тогда было бы? Была бы у нас прибыль 30-40%, отдали бы часть и спокойно ездили, но ведь этого нет. А себе в убыток мы не можем работать.
#новостичелнылтд
Фото: og.ru