Выпуск новых двигателей СП "Камминз Кама" увеличит прибыльность компании на 1,2 млн. долларов в год
Созданное в 2006 году ПАО "КАМАЗ" и американской компанией Cummins Inc. совместное предприятие запустило сегодня сборку нового двигателя серии L с рабочим объемом цилиндров 8,9 литра. До сих пор эта компания собирала в городе Набережные Челны двигатели четырех- и шестирядные c объемом 6.7 литра мощностью от 140 до 300 л.с.
По словам специалистов, если сегодня посмотеть на производителей двигателей в России и СНГ, то здесь существуют два основных конкурентных сектора - двигатели объемом 6,7 литра, а также объемом 11-12 литров (куда входит и "КАМАЗ"). А новый двигатель объемом 8,9 литров позволит занять свободную нишу между этими секторами в диапазоне мощности от 280 до 400 л.с. И это должно принести значительные дополнительные объемы для СП.
Директор по развитию ПАО "КАМАЗ" Ирек Гумеров отметил, что Камский автозавод достаточно широко использует двигатель Cummins во всех классах производимых им грузовиков. Об этом свидетельствовала выставка автомобилей, представленных на улице перед производственным корпусом.
Гендиректо ЗАО "Камминз Кама" Алексей Поляков сообщил, что сегодня на предприятии работает 230 человек. Этим количеством оно может собирать до 12 тысяч двигателей в год. Проектная мощность до 35 тысяч. Что касается двигателя серии L, то пробная партия собирается количеством в 10 двигателей. 8 из них будут отправлены на завод "Ростсельмаш" и 2 - на местный РИАТ. В дальнейшем ожидаются поставка на "Ростсельмаш" до 2,5 тысячи двигателей в год, до 500 - на РИАТ и до 500 - на "КАМАЗ".
Если производимые уже на протяжении 10 лет двигатели серии B по производству комплектующих локализованы на 60%, то по серии L пока локализуется только сборка. Когда их будет выпускаться стабильно свыше 3000, тогда будут целесообразны разговоры о глубокой локализации. А пока, например, отливки блока цилиндров поступают из Бразилии. Камазовский вариант уже тоже есть, но пока он находится на стадии одобрения.
Поляков, отвечая на вопросы журналистов, подчеркнул, что с запуском новых двигателей в целом себестоимость продукции совместного предприятия будет снижаться. Потому что текущие затраты будут распределяться на большее количество двигателей. И на следующий год это позволит увеличить прибыльность компании на 1,2 млн. долларов.
#новостичелнылтд