Челны – не Москва
Руководителей «Предприятия автодорог» (ПАД) штрафуют за несвоевременную уборку дорог. Нечищеные местные проезды и ледяная колея на всех проспектах - главные претензии челнинцев к дорожным службам на сегодняшний день: «Почему во многих городах асфальт «вылизывают» полностью, но только не у нас?!»
- Мы не можем не реагировать на жалобы горожан, поэтому руководящий состав ПАД привлекается к административной ответственности в виде штрафов в размере 2-3 тысяч рублей, - утверждает заместитель начальника ГИБДД Челнов Айдар Магизов. - И, разумеется, эти деньги они платят из собственного кармана. Мы знаем трудности, с которыми сталкиваются дорожные службы: нехватка работников и техники, огромное количество автомобилей, недостаточное число парковок в городе и т.д.
Можно еще больше использовать противогололедные реагенты, но это палка о двух концах. Ведь эти смеси попадают и на газоны, нанося экологический ущерб. Более того, этими веществами мы забьем все наши коммуникации и водоотводные устройства - получим весной картину гораздо печальнее, чем привыкли видеть. Но наша служба обязана обеспечить контроль и надзор в сфере безопасности движения. И если наши предписания не выполняются, наказываем рублем.
- Штрафы коснулись не только главных руководителей, но и начальников участков, и мастеров, - говорит начальник производственного отдела «Предприятия автодорог» Лариса Савельева. – Не исключаю, что для кого-то это стало причиной увольнения. Горожане нередко указывают на чистые дороги в Москве: «там нет льда». Но надо побывать в эту пору в столице, а не просто телевизор смотреть. Вот я была.
Во-первых, там нет столько газонов, как в Набережных Челнах, поэтому они активно применяют сильные реагенты, нанося вред окружающей среде. Во-вторых, над Москвой стоит смог, который не дает долго лютовать морозам, превращая дороги в обледенелую колею. Там постоянно сыро, а под ногами жижа.
Конечно, дело не только в погоде и в противогололедных материалах. Мы очень нуждаемся в кадрах. В том, что качество уборки дорог на местных проездах хуже, чем на магистралях, ничего удивительного. Обратите внимания, сколько там припаркованных машин, и мы не можем из-за них рисковать зарплатами водителей. Местные проезды узкие, а у грейдера ширина ножа составляет 3-4 метра. И если наш водитель поцарапает чужую машину, выплачивать ущерб он будет из своего кармана.
Сотрудники ГИБДД говорят, мол, ничего не можем поделать. Говорят, убрать автомобиль с помощью эвакуатора можно, если машина находится под знаком «Остановка запрещена». Не один год призываем автолюбителей проявить сознательность, и не оставлять личный транспорт на обочинах дорог. Слушаются или нет, выводы может сделать каждый.
Ленар БАТЫРШИН.