Главная тема | 24.02.2015 20:19

«Даешь автобусный референдум!»

Челнинские автобусные перевозчики столкнулись с серьезными трудностями. Пассажиров в маршрутках стало гораздо меньше, а власть все чаще говорит о том, что летом появится городское муниципальное предприятие с большими автобусами. Это означает, что весомая часть «газелей» (как привыкли называть горожане все микроавтобусы независимо от марки) исчезнет из города, многие из нынешних перевозчиков и водителей потеряют работу и не смогут выплачивать кредиты.

- А кто может гарантировать, что большие автобусы – это точно во благо горожан? Давайте проведем референдум. Или спросим у челнинцев хотя бы на страницах вашей газеты,  - предложил один из руководителей  «Союза камских перевозчиков» Дамир Гарафов. – Вопрос один: в пользу каких автобусов надо сделать выбор?

Водители: «Большие автобусы придется ждать 20 минут»

- Мы сделали расчеты, суть которых сводится к одному: если убрать микроавтобусы, то ждать «Нефазы» придется по 20 минут, - уверяет частный перевозчик Николай Тятюшкин. – Сейчас маршрутки курсируют через каждые 4 минуты. В микроавтобусах марки «Форд» по 20-25 мест. «Нефаз» может вместить сто с лишним пассажиров. Для того, чтобы обеспечить крупногабаритному транспорту прибыль, получается, надо убрать все мешающие ему маршрутки и отправлять «Нефазы» через каждые 20 минут. Эти расчеты мы предоставили и городскому отделу транспорта, но к нам не прислушиваются, как и к тем пассажирам, которым подобный интервал не по нраву. Вряд ли муниципальное предприятие изначально собираются сделать убыточным. В наше время это непозволительная роскошь. Многие считают, что с возрождением ПАТП не будет дорожать проезд. Откуда такая уверенность? Если в городе растут коммунальные тарифы, то кто сказал, что цена проезда не будет расти?

«За большие автобусы выступают только пенсионеры и другие льготники»

Такое мнение создалось у многих водителей «газелей»: «Этим людям всё равно, кто будет их возить, главное, чтобы бесплатно, - считает Виктор, работающий на  109 маршруте. – Делать им особо нечего. Сейчас и пенсионеры умеют пользоваться интернетом, вот и сидят, пишут про нас ужасы в сети. У них давно зуб на водителей маршруток, знают, что мы не любим льготников. Хорошо их любить за чужой счет. Я тоже был бы не против, если бы они платили за проезд, а в продуктовом магазине брали буханку хлеба бесплатно».

- На наш взгляд, против нас началась информационная война, – уверены предприниматели из «Союза камских перевозчиков». – Раз в неделю в мэрии проходят совещания, где разбирают все наши недостатки. (См. отчет о последнем таком совещании. - Ред.) Выслушиваем все негативные отклики, поступившие в отдел транспорта. На местных телеканалах регулярно рассказывают о том, какие нехорошие у нас частные перевозчики, то пассажира не там высадили, то хамят, то создают аварийные ситуации… Причем недавно показали аварию с участием грузовой «Газели», но выдали ее за маршрутку!  Для чего это делается? Наверное, для того, чтобы лишний раз настроить население против частных перевозчиков. Но ведь надо спрашивать мнение всех. В том числе у молодых людей, которые не знают, что такое ждать долго транспорт, толкаться в переполненном салоне, стоять на одной ноге на ступеньках автобусов, как это было в советское время. Пусть они спросят об этом у своих родителей. Сейчас даже в самый далекий район можно добраться на маршрутке за 15-20 минут. Нервирует то, что городская власть не называет конкретный срок избавления от «газелей».  Вероятно, боится, что водители просто не выйдут на линию и «свернут удочки» раньше времени.

- Тревоги перевозчиков понять можно, - говорит Николай Тятюшкин. – Это не стул и не ведро на уличном рынке, взял с собой и ушел. Это же бизнес, который создавался годами и на долгосрочную перспективу. Лично у меня есть десяток знакомых, которые понабрали кредиты при покупке зарубежных микроавтобусов стоимостью в 1,5-2 миллиона рублей. Многие молодые водители расплачиваются за ипотеку. Что прикажете им делать?  Частными автобусными перевозками в Челнах занимаются сейчас около 2000 человек: перевозчики, водители, медработники, механики, поставщики запчастей и т.д. В муниципальном предприятии  хватит места далеко не всем. Обратите внимание, что творится в Нижнекамске. АТП с большими автобусами уволило 100 кондукторов, чтобы платить зарплату остальным. У предприятия многомиллионные убытки.

Исполком: «Газели» можно направить на поперечные проспекты»

- Говорить что-либо о дальнейших перспективах владельцев микроавтобусов, сейчас  преждевременно, - комментируют специалисты исполкома города.. – Было бы любопытно получить хотя бы первые результаты изучения пассажиропотока. Но перевозчикам в любом случае не стоит рисовать столь черную картину. В городе много поперечных проспектов: Беляева, Автозаводский, улица Татарстана и т.д., где большим автобусам будет тесновато, они создадут пробки. А вот «Газели» там принесут пользу.  

Подобные предложения предприниматели из «Союза камских перевозчиков» встречают в штыки: «Не для того мы покупали машины за миллионы, чтобы возить по этим проспектам одиноких прохожих. Но скажите нам, кто будет стоять на Беляева, где ходит трамвай? По Автозаводскому курсирует 109-й, там на остановках единицы ждут транспорт.  Странно, что нам до сих пор не посоветовали по дворам ездить в поисках пассажиров. Подобные идеи – чушь. Уж лучше полностью закрыться…

Настроение отвратительное – пассажиров нет

Перевозчики уже испытывают серьезные трудности. По их словам, пассажиропоток после Нового года резко сократился. Причем, это касается не только тех маршрутов, где немалую долю пассажиров забрали вагоны трамвая, курсирующие по новой ветке: «В том то и дело, что снижение числа пассажиров почувствовали на всех проспектах, - говорит Николай Тятюшкин. – Водители ездят иногда по нулям, но уйти тоже не могут, другой работы нет. Можно предположить, что клиентов стало меньше из-за общего обнищания населения. Что раньше делали челнинцы в свободное время – в магазины ездили, к знакомым, к родственникам. А сейчас дома сидят или пешком ходят. С заводов идут до города пешком!  На днях к моему водителю подошел работник КАМАЗа, умоляет, мол, довези, денег не хватает. Протягивает мелочью рублей 10. Тот соглашается, он ведь тоже человек, у которого есть понимание. И таких просьб сейчас к водителям немало. Это до какой жизни мы дошли?»

Ленар БАТЫРШИН

 
Последнее из рубрики Главная тема
 
 

Комментарии

БЛОГИ
ПОПУЛЯРНЫЕ ТОПИКИ

Лунный посевной календарь - 2017 год

Февраль - октябрь 2017 года
2017-01-30 11:26:43

Коллективное заявление: в Общероссийский народный фронт, президенту Татарстана, мэру Челнов...

Общероссийский народный фронт, 119235, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 40. post@onf.ru; Копии: Президенту республики Татарстан Минниханову Р.Н. Начальнику ГЖИ РТ Крайнову С.А. Начальнику НЧЗЖИ Мухаметдинову Ш.М Мэру города Набережные Челны Магдееву Н.Г. Прокурору Татарстана и города Набережные Челны Нафикову И.Ф и Евграфову А.П. от группы граждан - собственников, председателей и членов Советов МКД г.Набережные Челны.
2015-12-20 07:18:43
« Посмотреть все блоги »
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 19:46:53
Мы летом должны жить в летнем времени, нам никчему рассветы ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 13:56:03
А ничего, что эта публикация вышла без малого год назад, и ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 11:22:24
Проблема заключается в том, что т.н. "московский часовой ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 10:26:50
Ты тупой или просто баран?Объясни сюда людям, что изменится ...

Как я зарабатывал на Севере...

2017-06-19 20:28:50
Он все правильно сказал, в норильск как и во всю страну ...

"Зотовы"

2017-06-19 09:59:58
  Уважаемая  Елена!  Если Вы решили учиься - ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:41
Даже с переводом часов на один час назад мы не стали ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:19
21 июля 2014 года был принят Федеральный закон «О ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-16 18:08:01
Этот сайт закроется когда-нибудь? Чего тут старые ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-15 23:50:44
Вы че тут тупите!  темнеет в 10 вечера в середине ...

"Зотовы"

2017-06-15 21:25:20
вам нужно сначала среднюю школу закончить, хотя бы русский ...

Зачем нужны бойлеры в подвалах

2017-06-15 17:47:12
у нас, окозалось, есть бойлерплата за горячую воду ...

Татарстан примет 23400 легальных гастарбайтеров

2017-06-15 06:51:43
Кто сказал, что гатарбайтеры работают, у нас пол деревни ...

К 2050 году нехватка пахотной земли обернется продовольственным кризисом

2017-06-14 19:34:21
А ещё концов света было штук сто уже. И глобальных ...

Рузаль Асадуллин ("29-й комплекс") отдал приказ убить в Москве 2 киллеров, которых наняли для него

2017-06-14 13:28:08
Лана точно знает, как он сидит. Наверное вместе чалится. ...
ОТВЕТЬ НА ВОПРОС!
Должно ли государство платить за медицинскую страховку для безработных?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
« Регистрация нового пользователя »