Город с разворотами
Когда речь заходит о реконструкции дорог в городе, от иных водителей доводится слышать реплики типа этой: «Давно уже пора по всему городу сделать на перекрестках левые повороты! Город сам себя душит этими разворотами!» Прокомментировать их мы попросили замначальника ГАИ Челнов Айдара Магизова.
- Прежде чем рассматривать этот вопрос, нужно знать, по какому типу построена улично-дорожная сеть. Есть сети радиальные, кольцевые радиальные... А у нас — прямоугольная. Это достаточно простая, удобная и безопасная схема организации дорожного движения. Сама схема, по которой был спроектирован наш город, как раз и предусматривает эти развороты, как самый оптимальный вариант. Конечно же, когда идет реконструкция, например, проспекта Мира, то мы рассматриваем с дорожниками и вносим какие-то изменения в параметры дорог и их конфигурации. Но о радикальном изменении схемы движения речи не идет. Более того, если смотреть тенденцию организации дорожного движения, то везде стараются максимально исключать левые повороты, потому что это самые опасные маневры. А ездить через развороты — может быть, немного затратнее, но зато гораздо безопаснее.
И все-таки тянет налево
Одно из первых, на что обращают внимание инструкторы в автошколе при изучении дорожных знаков, – знак «Разворот» запрещает левый поворот. Но, похоже, водители напрочь забывают об этом правиле. А точнее, сознательно нарушают его, пока гаишники не видят, потому что так ездить им удобнее и короче. Наглядный пример — разворот на проспекте Сююмбике, напротив Ледового дворца спорта. Едущий со стороны ГЭСа заходит на разворот, но, если ему нужно в 47 комплекс, «ныряет» в местный проезд как раз напротив разворота. То есть, совершает левый поворот там, где он запрещен.
- Такие участки еще есть в городе, потому что город растет, появляются новые объекты, новые проезды,
- говорит Айдар Магизов. - Так и в этом случае. Начал расширяться 47 комплекс. Появился этот проезд, в который и сворачивают с разворота. Может быть, кому-то это и удобно, но небезопасно. Но все эти участки обозначены дорожными знаками или разметкой и находятся у нас на контроле. При реконструкции или ремонте проспекта мы попросим проектные организации, чтобы на этих участках каким-то образом изменить конфигурацию дороги, чтобы «удобные» для нарушителей места были безопасными и не было двоечтения дорожной ситуации. А пока экипажи ДПС, следуя по марштруту, останавливаются там, но постоянно держать пост в одном месте, если оно не является аварийным, мы не можем. Но все же не лишним будет напомнить, что поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, влечет за собой наложение штрафа в 1500 рублей.
Сергей РОДАЧЕВ