Как делают деньги автоюристы
В прошлом году наш читатель Антон (имя измен ено) попал в аварию, после которой его «Приоре» понадобилось менять бампер, переднее крыло и фару. Виновником ДТП Антон не был, поэтому посчитал, что отремонтирует машину за счет страховой компании. Там у него заявление приняли и после экспертизы обрадовали: «Заплатим 12 тысяч». Сумма клиента не устроила, он написал претензию и пригрозил обратиться в суд, т.к. по предварительной оценке ремонт обошелся бы в 17 тысяч рублей минимум.
Антон вышел из офиса страховщика, а через час ему позвонил на сотовый телефон вежливый молодой человек, представился автоюристом и предложил свои услуги. Договорились о следующем: Антон получает на руки 20 тысяч, а взамен оформляет на юриста нотариальную доверенность на право представления своих интересов и доступ к счету, куда страховая компания перечислит деньги. С тех пор прошел год. И недавно Антон получил из банка уведомление, что на его счет страховой компанией перечислено … 103 тысячи рублей. В банке также сообщили, что деньги уже сняты со счета по доверенности. Сам Антон никаких претензий к автоюристу не имеет: денег хватило и на ремонт авто, и на то, чтобы «обмыть» это дело. Его удивило другое – откуда вообще взялась такая сумма ущерба.
Мы обзвонили компании, которые в Набережных Челнах занимаются автоэкспертизами. Там сумму ущерба оценили от 15 до 21 тысячи рублей. В некоторых предложили за дополнительную плату оценить повреждения в 25 тысяч. В общем, 27-32 тысячи рублей – это сумма, которую можно было бы получить от страховой компании, выиграв суд. Это уже с учетом утери товарной стоимости, процентов за пользование чужими средствами и компенсацией денег, потраченных на юридические услуги и независимую автоэкспертизу.
И очень странно выглядит ситуация, когда страховая компания добровольно выплачивает 103 тысячи за ремонт подержанной машины, которая на тот момент в исправном состоянии стоила от силы 260 тысяч. Первое объяснение, которое приходит на ум – это сговор между страховым менеджером и автоюристом. Впрочем, последний и не скрывал, что телефон своего будущего клиента получил у менеджеров страховой компании: мол, у него там все схвачено.