Как выжить на обочине в мороз
В Волгоградской области водитель большегруза откапывал на морозе свой автомобиль, но сил взобраться обратно в кабину не хватило - замерз насмерть.
30 января на трассе М-7 в Мамадышском районе 30-летний водитель автомобиля «Газель» из Нижнего Новгорода остановился на обочине, чтобы отремонтировать отопитель салона - из-за неисправности мужчина замерз и уже не мог управлять автомобилем. Оно и неудивительно, ибо температура воздуха в ту ночь понизилась до -30 градусов по Цельсию. Однако замерзшие пальцы не слушались водителя и в результате произошло короткое замыкание, которое привело к возгоранию двигателя. На счастье нижегородца в столь поздний час мимо проезжал экипаж ДПС, который заметил горящий автомобиль. Совместными усилиями они потушили пожар. А после автоинспекторы отвезли замерзшего водителя в ближайшую гостиницу...
Конечно, неприятная ситуация: вы один на трассе, двигатель заглох и на морозе заводиться не хочет. Помощи ждать долго - проезжающие машины редки, да и на ночной трассе не каждый отважится остановиться. Думаете, с вами такого никогда не случится? Как не стать жертвой мороза в неисправном автомобиле - наши советы:
Иван, водитель "ВАЗ-2107": "Ехал я однажды с дядей из Набережных Челнов в Ижевск. Была ночь, температура минус 36, печка еле грела. Вдруг машину занесло на гололеде и мы, врезавшись в сугроб, застряли в нем. Машину откопали, но вновь завести её уже не получалось. На дороге никого, кроме нас, не было. Дядя был опытным водителем и предложил заклеить окна и проемы дверей скотчем, а также закидать снегом дорожный просвет автомобиля до самого днища. Таким образом смогли продержаться полтора часа - до того момента, пока на дороге не появилась первая машина. Остановили ее, попросили помощи. Молодой парень за рулем взял нас на буксир и довез до ближайшего кафе, где мы и отогрелись".
Никита, водитель "ВАЗ-2110": "Года два назад встал на трассе под Оренбургом. Первым делом хотел позвонить в службу спасения, но зарядка на телефоне закончилась. Местность я не знал и совсем не представлял, насколько далеко от меня ближайший населенный пункт. Решил дождаться попутку. Ждал около получаса, за это время очень замерз. Однако вспомнил, что в багажнике есть топор. Нарубил веток с придорожных деревьев. Намахался топором, развел костер - так и согрелся немного. Позже мимо проехали ДПСники, заметили мой костерок, остановились и помогли... Самое главное в такой ситуации - не отчаиваться, выход всегда найдется".
Чтобы не попасть в беду на зимней трассе, нужно следовать простым правилам. Даже при поездках на небольшие расстояния, например, в Мамадыш:
Если есть возможность отложить поездку, то так и сделайте - до наступления более теплых дней. Перед поездкой проверьте аккумуляторную батарею, подзарядите ее или купите новый, если срок службы имеющегося уже подходит к концу. Утеплите автомобиль - такую услугу предлагают сейчас почти во всех автосервисах. Это позволит дольше сохранять тепло в машине и даже создаст дополнительную звукоизоляцию. Помните, что в машине будет тепло, только когда работает двигатель. А поэтому позаботьтесь о полном топливном баке. Нелишним будет захватить с собой канистру бензина. Не глушите автомобиль даже при кратковременных остановках - холодный пуск двигателя в мороз будет проблематичным. В багажнике должны быть: лопата, буксировочный трос, провода для "прикуривания", незамерзайка для стеклоомывателя, запасные щетки стеклоочистителей и дополнительный комплект теплых вещей (валенки, меховые рукавицы и шапка, тулуп, пледы). В бардачок уложите: термос с горячим чаем, широкий бумажный скотч, карту дорог, запасной заряженный телефон и зажигалку (даже если вы не курите).
Не стесняйтесь останавливать машины и просить помощи. Не ждите обморожений! И не будьте равнодушными к чужой беде - не проезжайте мимо.