На обочинах дорог маскируют переносные фоторадары
Водители стали обращать внимание на то, что в Набережных Челнах все чаще стала практиковаться маскировка переносных фоторадаров, стоящих на обочинах дорог или на разделительных полосах, зелеными ветками. "Мало того, что они прячут приборы, которые должны стоять открыто, так еще для этой цели обламывают деревья!"
- Накрывать чем-либо фоторадар законом не запрещено, - комментирует ситуацию замначальника ГИБДД Айдар Магизов. - Нигде не прописано, как именно должен устанавливаться фоторадар: его можно закрыть или слегка прикрыть, можно поставить вверх, можно установить в автомобиль... Если водитель не нарушает, то его вообще не должно волновать, где и как стоит система видеослежения.
- Но маскировка фоторадаров воспринимается не иначе, как хитрость, с целью подловить как можно больше водителей. Кстати, те, кто устанавливает фоторадары, не получают проценты от штрафов?
- Установкой и обслуживанием фоторадаров занимается специальная группа, составленная из вольнонаемных ветеранов МВД. И никаких процентов они не получают. Все штрафы поступают в государственную организацию "Безопасность дорожного движения". И вот эта их хитрость, как вы говорите, а точнее смекалка, заставляет водителей быть бдительными, а бдительность на дороге - это повышенное внимание, а внимание - это безопасность.
- Но если речь идет о маскировке, тогда почему фоторадары не накрывают маскировочными сетками, а обламывают для этого деревья? В соцсетях даже появились соответствующие фотографии.
- Я не думаю, что они пойдут на такое. Если, например, сфотографировали фоторадар, прикрытый ветками, это еще не значит, что эти сотрудники обломали дерево. Возможно, ветки были просто подобраны, ведь вы же видели, сколько их валялось на улицах после шквалистого ветра. Поэтому в каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно. Но, конечно, мы эти вещи обговорим со старшим этой группы.
- Коль уж мы заговорили о хитростях, то как вы объясните тот факт, что на трассах часто после дорожного знака, отменяющего запрет на обгон, ставятся фоторадары? Это явное желание подловить водителей, ведь, чтобы обогнать едущий со скоростью 80-90 км/час грузовик, нужно разогнаться до 110-120 км/час. Но это ведь не значит, что пошедший на обгон автомобиль все время ехал с таким превышением скорости. А тут фоторадар!
- Это не хитрость, а тактика. Ведь что происходит, - водитель, который ждет возможности пойти на обгон, как бы ни хотел взять всю ситуацию под контроль, сделать этого не может, потому что у него вся концентрация на знаки - он ищет "отбойник" (знак, снимающий ограничения, - Ред.). А увидев его, тут же начинает на него реагировать, то есть сразу же рвется на обгон, недостаточно оценив дорожную обстановку. А зная, что за "отбойником" может стоять фоторадар, водитель не будет сломя голову обгонять, а проехав еще какое-то расстояние, оценит обстановку более внимательно. Так что все эти решения принимаются не просто так, а исходя из анализа ситуации на дорогах, а не для того, чтобы набить как можно больше штрафов.
- Также из тактических соображений под "кукушками", к которым водители привыкают, ставятся иногда фоторадары?
- Конечно. И до "кукушек", и под ними, и после них. Могут поставить два фоторадара подряд. Это все делается только для того, чтобы приучить водителей не нарушать правила. Чтобы они понимали, что нельзя гонять. Чтобы у них не было привыкания к нарушениям.
Сергей РОДАЧЕВ