Одновременные развороты: и 2, и 3, и 4 машины
Что об этом думают в ГИБДД
Уникальность дорожного движения в Набережных Челнах в том, что в городе практически нет разворотов на перекрестках. Все развороты отнесены от пересечений улиц на несколько десятков или даже сотен метров, обустроены в разрывах разделительной полосы и обозначены соответствующим дорожным знаком "Место для разворота" (одинарная загнутая в обратном направлении стрелка). Грамотные водители знают, что этот информационно-указательный знак запрещает одновременный разворот 2-х и более транспортных средств. Это значит, что согласно пункту 8.5 ПДД перед разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение в левой полосе проезжей части и заходить на разворот в порядке очередности. Очередность худо-бедно у нас соблюдается. Но пользуясь тем, что рассчитанные на заезд длинномерного транспорта места разворотов гораздо шире, чем требуется для одного легкового автомобиля, легковушки выстраиваются на дуге разворота и в 2, и в 4 ряда. Чаще всего, послушно следуя друг за другом, один автомобиль заезжает на разворот по малому радиусу, за ним второй по большему и встает справа, а следующий залезает еще правее... Первый, конечно, возмущен, что ему мешают: перекрывают обзор справа, а еще при выезде этот второй может подрезать его.
Часто из-за этого случаются мелкие ДТП. И никто ничего с этим поделать не может. Все дело в том, что в Правилах дорожного движения не прописано, как совершать данный маневр, по какой траектории, следовательно, нарушения нет. Вот и получается, тот, кто первым заехал на разворот по малому радиусу, теряет свое преимущество перед тем, кто заехал следом по большой дуге. Тут уже следует руководствоваться пунктом ПДД 8.9, где сказано: "В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа".
"Так почему же тогда не поставить дорожный знак "Зона для разворота" (двойная загнутая стрелка), который бы узаконил одновременный разворот нескольких транспортных средств? - задаются вопросом челнинские водители. - Или же сделать места разворотов уже, чтобы в них не набивались автомобили в несколько рядов?"
- При реконструкции дорог там, где это возможно, ширину мест для разворота стараются делать достаточной для разворота одного автомобиля, чтобы исключить возможные конфликты. Но нужно учитывать, что на разворот может зайти и большой автобус, и грузовик с прицепом, - комментирует ситуацию замначальника ГИБДД города Набережные Челны Айдар Магизов. - А на оживленных автомагистралях ( особенно там, где нет полос торможения и разгона) широкие места для разворотов просто необходимы, чтобы машины заходили на разворот сразу в несколько рядов и освобождали левую полосу, которая быстро забивается. Это влияет на пропускную способность дорог. А что касается того, какой знак стоит - "Место для разворота" или "Зона для разворота" - принципиального значения не имеет. И в том, и в другом случае, заходя на разворот, нужно быть внимательным и уступать автомобилю, который может оказаться справа.