Переделывай с умом
Эксплуатация переделанного автомобиля без разрешения ГИБДД на внесение в конструкцию изменений является нарушением Правил дорожного движения. И тюнинговый автомобиль вряд ли пройдет техосмотр, если изменения сделаны без соответствующего согласования. Если же переделка разрешена заводом-изготовителем автомобиля, то никаких дополнительных согласований не требуется. Например, на такие дополнения, как багажник на крышу. Также сейчас многие автопроизводители в технической документации указывают “вилку” разрешенной размерности колес, допустим, 15-18 дюймов. Значит, на данную модель вы можете установить 15-, 16-, 17- или 18-дюймовые колеса без согласований. Если деталь, которая устанавливается на машину, имеет сертификат соответствия от завода-изготовителя автомобиля, ничего согласовывать не надо. В противном случае вам придется получить в ГИБДД направление в конструкторскую организацию, занимающуюся сертификацией транспортных средств. Ее специалисты проведут необходимые исследования, установят, влияют ли внесенные вами изменения в конструкцию автомобиля на безопасность, и выдадут соответствующее заключение. И уже после сотрудники ГИБДД и будут выносить решение о допуске к эксплуатации этого автомобиля.
В нашем городе такой экспертной организацией является конструкторское бюро «АРКО»
- Нас всего два человека на весь Татарстан - в Казани и в Челнах, - говорит представитель «АРКО» Владимир Соколов. - Раньше автовладельцы делали, что хотели, поэтому возникало много ненужных трений. А сейчас мы смотрим, что можно, а что нельзя. А если возможно, то как это лучше сделать. Поэтому, прежде чем что-то переделывать в автомобиле, обращайтесь сначала в ГАИ. А то зачастую бывает так - переоборудовал, деньги потратил, а потом бегает и пытается эту машину зарегистрировать. Хорошо, если все технически грамотно сделано, и с нашей стороны нет возражений. Но такое бывает очень редко. Зачастую приходится переделывать все обратно.
_ С чем чаще всего к вам обращаются??
- Каких-то общих моментов мало. В каждом случае все индивидуально. Изменение любого узла подлежит согласованию с конструктором.
- Распространенная практика, когда меняют двигатели в автомобилях?
- Меняют, но не могу сказать, что это распространено, поскольку не везде и не всякий двигатель вставишь.
- Но на "окушку" более мощный двигатель ставили. Это с вами согласовывали?
- Да, в "Оку" поставили двигатель от "восьмерки". Согласовывали не только со мной, но и с главным конструктором завода легковых автомобилей (ЗМА), когда он еще был. У меня не было больших возражений, потому что в Тольятти такие разработки уже были - в свое время там пытались сделать "окушку" с восьмерошным двигателем.
- И подкапотного пространства хватило?
- Пришлось немного дорабатывать, но двигатель встал, и эта "Ока" ездит в Челнах.
Сергей РОДАЧЕВ