Перекуем Mercedes в "КАМАЗ"
Уже почти год по нашим дорогам колесит новый магистральный тягач "КАМАЗ-5490". Правда, это пока только опытный образец, который проходит испытания. Но он уже привлекает пристальное внимание водителей, которые с удивлением на радиаторе этого красавца с белоснежной кабиной видят надпись "КАМАЗ". Что не удивительно, ведь главное его отличие - новая кабина. Специалист сразу же увидит в ней очертания кабины Mercedes Axor. Но не сможет не заметить и то, что на ней не только оригинальная камазовская эмблема, но и нижняя панель решетки радиатора, бампер, светотехника. Но все остальное - немецкое. И двигатель Mercedes-Benz OM 057 LA, и ведущий мост Daimler HL6...
- Перед нами стояла задача максимально быстро создать автомобиль для магистральных перевозок, - говорит ведущий инженер этого автомобиля Игорь Валеев. - КАМАЗ старается выйти на этот рынок. А основная проблема у нас - кабина. Старая камазовская кабина не соответствует ожиданиям потребителя, поэтому приняли решение использовать существующую кабину нашего партнера - концерна "Даймлер".
- А как же новая камазовская кабина?
- Эти два проекта существуют параллельно, но кабину Axor нам проще освоить, потому что она уже готовая, а по новой камазовской кабине еще ведутся работы.
- То есть задача - как можно быстрее внедриться в этот сектор рынка любыми путями, а потом уже догонять по свой кабине и т.д.?
- Именно так. Разработку данного автомобиля мы начали в 2010 году. И уже в сентябре 2011 года мы представили его на выставке "Коммерческий транспорт" в Москве.
Тут нужно отметить, что модель "КАМАЗ-5490" стала победителем ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Перспектива года». Церемония награждения проходила в рамках упомянутой выставки грузовой техники в Москве.
- Игорь Данисович, а по какому принципу, кроме кабины, подбирались остальные компоненты?
- Так как у нас были сжатые сроки, то мы всю силовую линию позаимствовали у наших партнеров. Двигатель тоже Mercedes, так как он рассчитан на использование с этой кабиной. У нас тоже есть хорошие моторы, но они слишком большие по габаритам. К тому же этот двигатель соответсвует уровню Евро-5, чего у нас пока нет. Также мы взяли блок охлаждения для него от этого же автомобиля Axor. Коробка передач взята от другого нашего партнера - "Цанрад Фабрик".
- Насколько планируется локализация производства деталей и узлов В Набережных Челнах?
- По двигателю локализации не будет, то есть он целиком будет приходить из Германии. Максимальная локализация будет по кабине - сборка, сварка, окраска будут здесь, на ПРЗ. Рама
- производство наше камазовское, подвески тоже спроектированы и изготовлены здесь. Сборка автомобиля будет производиться на главном сборочном конвейере.
- Все-таки пока этот автомобиль на две трети - "Мерседес". А в чем он принципиально отличается от Axor?
- Во-первых, мы постарались, насколько было возможно, чтобы он не был сильно похож на Axor. То есть провели рестайлинг - достаточно сдержанный дизайн, но все, вроде бы, получилось гармонично. Во-вторых, и это главное, он будет дешевле. Перед нами стоит задача обеспечить уровень цены этой модели ниже на 25 процентов по сравнению с европейскими производителями.
- Когда будет выпущена первая партия?
- Сейчас идут работы по подготовке производства, мы ожидаем, что оно начнется осенью этого года.
- Машина мне нравится, - говорит водитель-испытатель. - Мотор сильный, 420 л.с., любые подъемы берем. Но самое главное - комфорт: кабина на подвесках, уже позвоночник не так нагружается, как на старых "КАМАЗах". На этой машине едешь - отдыхаешь.
И действительно, опуская все другие технические подробности, подчеркнем, что при работе на дальних расстояниях удобство рабочего места водителя приобретает особое значение. Не раз доводилось слышать от водителей старых "КАМАЗов" на жалобы на проблемы со спиной. Кабина же магистрального тягача "КАМАЗ-5490" отвечает всем современным стандартам безопасности и комфорта. Высота ее составляет 1910 мм, что позволяет водителю вставать в полный рост. Сиденья на пневмоподвеске способствуют спокойному и безопасному вождению. А два спальных места не уступают по комфорту и размерам домашней кровати. Плюс к этому кондиционер и круиз-контроль, который не только облегчает движение с постоянной скоростью, но и экономит топливо. В общем, если действительно цена будет гораздо ниже зарубежных аналогов, то можно предположить, что это мечта дальнобойщика.
Сергей РОДАЧЕВ