Пожиратель мусора из Челнов
Выпускаемый на Камском заводе «Автоагрегатцентр» мусоровоз «пережевывает» любой бытовой мусор, который обычно горожане выкидывают из квартир и оставляют у подъездов. «По зубам» ему даже старые диваны и холодильники.
- Два наших первых мусоровоза на базе шасси «КАМАЗ-6520» проходили испытание в разных городах, - говорит исполнительный директор ЗАО «Камский завод «Автоагрегатцентр» Виктор Малыгин. - И получили очень хорошие отзывы. Коммунальные службы в первую очередь интересовало, как наш мусоровоз реагирует на крупногабаритный мусор. Так вот, эти тест-драйвы показали, что он без проблем ломает диваны и мнет холодильники. А это большой плюс, так как чаще всего этот крупногабаритный мусор у нас коммунальщики вынуждены вывозить отдельно на тракторах с тележками.
Мощные «челюсти» этого мусоровоза - гидравлика австрийской фирмы MUT - обеспечивают степень уплотнения мусора в 9 единиц. Такого коэффициента у российских производителей нет. А если мусор как следует не уплотнить, получается, что мощные грузовики, по сути, возят воздух. Поэтому сотрудники фирмы заверяют, что их мусоровоз с австрийским оборудованием за счет сильной прессовки может перевозить гораздо больше мусора и фактически заменяет 2,5 аналогичные машины с российским или китайским оборудованием.
После испытаний началась серийная сборка и локализация производства. Металлический кузов вырубается и сваривается в Набережных Челнах, на площадях завода. Там же он вместе с австрийской аппаратурой устанавливается на шасси «КАМАЗ» с газовым оборудованием, которые поставляет челнинская фирма «РариТЭК».
Кстати, ООО «РариТЭК» также занимается выпуском «газовых» мусоровозов, но на других шасси - «КАМАЗ-65115» грузоподъемностью 15 тонн и «КАМАЗ-4308» до 5 тонн. Поэтому «Автоагрегатцентр» взял тяжелую серию - на шасси «КАМАЗ-6520» грузоподъемностью 20 тонн. И когда «РариТЭК» выполнял заказ олимпийского Сочи на поставку 250 мусоровозов, из них 25 были собраны «Автоагрегатцентром». Кроме экологичности, высокой степени уплотнения мусора и грузоподъемности, в этой компании отмечают еще один большой плюс своих машин. Поскольку не везде высокая плотность заправок сжатым природным газом (метан), то очень важно, что запас топлива на этих «КАМАЗах» обеспечивает пробег в 600 км.
Вообще, основным направлением деятельности ЗАО «Камский завод «Автоагрегатцентр» является производство камазовских запасных частей - тормозная аппаратура, тормозные колодки, вырубные изделия из паронита и т.д. Было время, когда до 98% продукции поставлялось на «КАМАЗ», официальным партнером которого является компания. Но время скорректировало объемы поставок, и теперь примерно 50% уходит и на вторичный рынок - на другие предприятия и автоцентры. А производство мусоровозов - это новое, но, как здесь подчеркивают, перспективное направление.
- Мы делаем надстройки любых объемов и можем их поставить не только на шасси «КАМАЗ», - продолжает Виктор Малыгин. - Вот, например, у нас готова надстройка на 10 «кубов». Ее мы планируем поставить на шасси «Ивеко». Это как раз тот автомобиль, который нужен коммунальным службам для работы на узких дворовых проездах. Опытный образец будет готов в мае-июне. Словом, что потребуется заказчику, то и сделаем.
Сергей РОДАЧЕВ