Преодоление трассы
- Есть такое понятие, как среднее время преодоления трассы, - продолжает делиться опытом контраварийной подготовки директор Центра водительского мастерства Айрат Калимуллин. - Тут время не линейное – быстрее преодолевает расстояние не тот, кто гонит с большей скоростью, а тот, кто меньше останавливается.
Для примера возьмем трассу длиной 200 километров. При выполнении простого математического действия получается, что, если ехать со скоростью 50 км/час, то преодолеете ее за 4 часа. При 100 км/час - за 2 часа. А если гнать со скоростью 200 км/час, то хотите сказать, что вы за 1 час доедете? Нет, конечно! Эта прогрессия будет работать только на прямой, где нет ни одного автомобиля. А на практике это невозможно. Здесь можно график выстроить: сначала с набором скорости кривая преодоленного расстояния резко идет вверх, а потом, несмотря на рост скорости, идет практически прямая. То есть, сколько бы ты не газовал, быстрее не поедешь.
Представьте поток автомобилей на трассе. Машины на ней распределены неравномерно, они кучкуются. Гонишь по трассе, упираешься в кучку из 10-15 машин. Тормозишь, постепенно их обгоняешь. Потом идет разрыв, на котором снова разгоняешься, и снова упираешься в следующую кучку и т.д. И чем ты быстрее едешь, тем больше таких кучек тебе попадается на пути. То есть, сам поток начинает тебя останавливать. И чтобы его преодолеть, ты начинаешь нести не только материальные потери, но и физические, и душевные... Потому что большая скорость – это всегда напряжение, а обгон – это стресс, в результате чего накапливается физическая усталость. Значит, потребуется время для отдыха. Большая скорость – это и большое потребление топлива. Значит, придется лишний раз заезжать на заправку, где потеряешь то самое время, которое выиграл. Так в чем же целесообразность? Получается, ты гнал, для того, чтобы потом постоять. Да еще и заплатил за это лишние деньги.
Исходя из этого напрашивается вывод, что водительское мастерство заключается в том, что нужно научиться выбирать такую скорость, которая бы позволила тебе преодолеть трассу без особого напряжения и риска за оптимальное время. Говоря о времени преодоления трассы, нужно учитывать не только время чистой езды, но еще и время на заправки, отдых, обслуживание автомобиля... Поэтому на больших расстояниях быстро ехать - бесполезно!
Записал Сергей РОДАЧЕВ