Уроки зноя
Лето полностью вступило в свои права. Уже была зафиксирована дневная температура в 30 градусов. Прошлогоднего зноя, вроде бы, нынче не обещают, но жарких дней должно быть достаточно. Поэтому не лишним будет вспомнить уроки лета 2010-го года.
- Насмотрелся, как «закипают» в пробках машины и стоят на обочинах с открытыми капотами, - делится своим опытом водитель «девятки», - и по совету одного умельца вывел в салон тумблер принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
Для этих же целей желательно иметь в запасе провод, чтобы в случае необходимости замкнуть контакты вентилятора напрямую. Проверьте работоспособность датчика температуры на радиаторе и термостата. Почаще поглядывайте на указатель температуры охлаждающей жидкости и не допускайте, чтобы стрелка зашкаливала в красную зону. В критической ситуации, в той же пробке, иногда в ущерб своему самочувствию, но на благо двигателя, приходится на полную включать печку в салоне, чтобы увеличить циркуляцию охлаждающей жидкости. Часто из-за перегрева отказывает бензонасос. Чтобы он снова заработал, иногда достаточно накрыть его мокрой тряпкой. Многие на своем опыте убедились в том, что чистый двигатель - это не просто эстетично, но и практично, т.к. улучшается теплообмен. Следует почистить и забитый пухом радиатор. Сделать это можно пылесосом и струей воды. Да и вообще, на подержанных автомобилях желательно промыть всю систему охлаждения. И заливать туда не подделку, а заводской тосол. Равно как и в двигателе должно быть масло по сезону. Следите за уровнем тосола и масла.