«Большие автобусы - это выгодно»
По мнению руководителя группы компаний «Альтекс», для получения прибыли от больших автобусов нужно упорядочить движение маршруток, отправляя их по строгому расписанию.
- Утверждения моих коллег, что большие автобусы приносят одни лишь убытки, необъективны, - считает один из крупнейших городских перевозчиков Ильдар Файхразиев. - Когда говорят о миллионных потерях, они не уточняют, что при этом суммируют лизинговые платежи, которые нужно перечислять за автобусы. Это немалые деньги - за один газомоторный «Нефаз» надо отдавать примерно по 80 тысяч рублей в месяц. Но было бы несправедливо считать выкуп своего будущего имущества прямыми убытками. Если бы не лизинговые платежи, то мои пять «Нефазов», курсирующих по проспекту Чулман, могут и сейчас приносить хоть какой-то доход.
А если «довести до ума» режим передвижения маршруток по каждому проспекту, то большие автобусы могут быть прибыльны. Для этого надо разработать такой интервал движения, который позволил бы «Нефазам» не задыхаться в окружении микроавтобусов. К примеру, чтобы мелкие маршрутки ходили не через каждые 2-3 минуты, а через 5-7. Горожане должны точно знать, в какое время подъедет к остановке большой автобус. И тогда они смогут его дождаться. Иначе какой смысл стоять на остановке в ожидании «Нефаза», если пассажир видит, что микроавтобусы следуют один за другим, а когда подъедет вместительный транспорт, ему никто точно не скажет.
Во-вторых, стоимость проезда должна быть всё-таки разной. Если в больших будет дешевле на 2-3 рубля, то часть горожан потянется к таким автобусам. Для них это деньги, у нас пенсионеры каждую копейку считают.
Пожелание Ильдара Файразиева должно стать реальностью после Нового года - расписание движения маршруток уже разрабатывается в горисполкоме. И после окончания тендера для перевзчиков с ним обещают ознакомить жителей Набережных Челнов.