Должен ли трамвай пропустить пешехода?
Водители знают, что при всех равных условиях преимущество всегда имеет трамвай, которому безрельсовые транспортные средства обязаны уступать дорогу. А должен ли трамвай уступать пешеходу, переходящему дорогу по регулируемому пешеходному переходу? Именно такая дорожная ситуация сложилась на пересечении Московского проспекта и улицы Беляева, где на разрешающий сигнал светофора по "зебре" начинают движение люди, а по рельсам в это же время с улицы Беляева поворачивает на Московский проспект (или наоборот) трамвай. И пути их пересекаются. "Очень хочется оторвать руки такому проектировщику!" - в сердцах пишет наш читатель, задавший этот вопрос.
- Конечно, в идеале нужно развести все транспортные потоки и пешеходные пути, но в уже застроенном микрорайоне сделать это практически невозможно, - говорит замначальника ГИБДД Набережных Челнов Айдар Магизов. - И приходится мириться с некоторыми неудобствами. По-другому проложить трамвайные пути на этом перекрестке не получилось. Проектировщикам было задано условие, чтобы рельсы проходили за пешеходным переходом. Но в этом случае радиус закругление на повороте было бы таким, что по техническим характеристикам трамвай его пройти не может, он будет сходить с рельсов.
- Как говорится, сегодня мы имеем то, что имеем. Так кто же в данной ситуации должен уступать дорогу, трамвай или пешеход?
- В пункте 13.1 Правил дорожного движения однозначно сказано, что "при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает". Конечно, в данном случае трамвай должен пропустить пешеходов. Но следует учитывать, что трамвай по своим габаритам намного превышает другое транспортное средство, и если он остановится поперек проезжей части в ожидании пешеходов, то, когда сигнал светофора сменится, он может создать затор.
- Тем не менее, если в данной дорожной обстановке, не дай бог, случится наезд трамвая на пешехода, то однозначно виноват будет водитель трамвая?
- Конечно. Но все же не лишним будет напомнить и пешеходам, что в любом случае переходить проезжую часть нужно только убедившись, что переход будет для них безопасен. Конечно, вся критика в адрес организации дорожного движения нами учитывается, и мы благодарны тем людям, которые указывают нам на те или иные недостатки. И мы в уже существующей инфраструктуре стараемся найти оптимальные выходы. Но, повторяю, не всегда все получается идеально.
Сергей РОДАЧЕВ