Ильгизар Мардеев разбился насмерть в Набережных Челнах
24-го августа примерно в половине пятого вечера известный в прошлом гонщик команды «КАМАЗ-мастер» Ильгизар Мардеев катался на квадроцикле "Арктик Кат" рядом с базой отдыха "Пихта" в Боровецком лесу. Мардеев ехал по лесной грунтовой дороге шириной около 3 метров и на поворте не справился с управлением, сообщило агентство ИТАР-ТАСС. Ему было 56 лет.
По словам сотрудников ГИБДД Тукаевского района, трагедия произошла на 10 километре автодороги Челны – садовое общество «Дизелист». Двигаясь на квадроцикле, прославленный автогонщик не выбрал безопасную скорость и наехал на препятствие в виде бетонной плиты. Он скончался на месте происшествия.
Редакция "Челны ЛТД" выражает искренние соболезнования семье, родным и близким прославленного гонщика.
***
На «КАМАЗе» Ильгизар Азатович появился в 1975 году - работал фрезеровщиком экспериментального цеха при Управлении Главного конструктора. Отслужив в армии, вернулся на Камский автогигант и на заводе двигателей прошел путь от слесаря до инженера по испытаниям двигателей. В 1986 году Мардеев перешел на работу в Научно-технический центр "КАМАЗа", где занялся изготовлением «Багги» и стал принимать участие во всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы.
По собственному признанию, гонками Ильгизар Азатович увлекся еще в детстве, когда увидел по телевизору трюки каскадеров на автомобилях.
В 1992 году Мардеев сел за руль машины технической поддержки, став участником международных ралли-марафонов. В 1997 году попробовал себя в качестве штурмана, а в 2002 году пересел в кресло пилота. Первый успех на ралли-рейде "Дакар" пришел к нему в 2007 году, когда лидирующий экипаж Чагина попал в аварию и Ильгизару Азатовичу пришлось вступить в борьбу с соперниками "КАМАЗ-мастера". В итоге Мардеев завоевал серебро. А в 2011 году, завоевав на "Дакаре" 4-е место, Мардеев позволил состоятся рекорду - впервые в истории все первые четыре места заняли камазовские экипажи.
В 2013 году Ильгизар Азатович закончил карьеру гонщика и перешел на должность руководителя группы механиков, готовящих машины к гонке. Дело отца продолжил старший сын – Айрат Мардеев, который является действующим пилотом команды «КАМАЗ-мастер».