План ГИБДД к Универсиаде...
В социальной сети пошли разговоры о том, что у ГИБДД Татарстана есть негласный план лишить как можно больше автомобилистов водительских удостоверений, чтобы разгрузить дороги республики к Универсиаде.
"Это правда или нет, что инспектора из Казани приехали, чтобы пол-Челнов прав лишить, чтоб меньше людей приехали на Универсиаду? Почти на каждой остановке экипажи стояли... - пишет один из юзеров.
- Инспекторы придирались к каждой мелочевке: номера не видны, фары плохо светят - все, что угодно говорили, чтоб либо прав лишить, либо штраф приписать. - Вторит ему другой.
- Не нарушайте, лишать не будут. Кстати, лишить может только суд, а не инспектор. - Резонно замечает третий.
- Не чушь, ребята! Негласное распоряжение одного из чиновников, лишить по Казани 40000 человек, а по Челнам - 10000 до начала Универсиады! - утверждает "знающий" четвертый.
Понимая всю абсурдность этой дискуссии, мы все же попросили ее прокомментировать начальника ГИБДД Челнов Радия Кадикова. Возможно, эти разговоры не лишены оснований?
- Радий Закиевич, действительно ли на дорогах Челнов работают приезжие инспектора?
- Речь может быть только о том, что на территории Набережных Челнов есть Учебный центр ГИБДД РФ
- это всероссийский институт повышения квалификации. У них по программе есть двухнедельная практика, которую они проходят взводами. А мы обязаны обеспечить их этой практикой. Допустим, приходят к нам 30 человек, мы их распределяем по экипажам, в составе которых они и практикуются. На КПП "Тула-1" часто выставляем, так как там огромный поток машин, и в последнее время почти ежедневно изымаем наркотики.
- То есть каких-то массовых облав не устраивается с привлеченим приезжих?
- Нет. В каждом экипаже у нас работают два инспектора, плюс два практиканта. Возможно, у кого-то и создается впечатление: раз инспекторов больше, чем обычно, значит, кого-то вылавливают, "план делают"... О каком плане можно говорить, если, во-первых, лишить водительского удостоверения можно только за грубое нарушение Правил дорожного движения. Если водитель не пьян, не выезжал на встречную полосу, не оставлял места ДТП, как инспектор может его наказать? Во-вторых, лишаем прав не мы, а суд. Более того, вы, наверное, обратили внимание, что в последнее время мы заранее предупреждаем о проведении специальных рейдов по выявлению нетрезвых водителей. То есть, для нас главное - профилактика. Но все равно по 14 пьяных снимали с машин за один рейд. Я уже докладывал, что сейчас жалоб на действия наших сотрудников стало меньше, это все-таки говорит о их профессионализме. То есть, чтобы составить административный материал на водителя, должны быть веские основания. Момент нарушения должен быть зафиксирован на видеокамеру или должны быть свидетели. Нам ни к чему лишнее время терять на разбор жалоб. Поэтому мы своим инспекторам говорим: если не можешь доказать вину водителя, нечего и протокол писать. Повторяю, на это должны быть веские основания. Поэтому сейчас все экипажи оснащены видеорегистраторами. Они, кстати, работают не только снаружи для видеофиксации нарушений, но и внутри салона, когда составляется протокол, чтобы было видно и слышно, как ведут себя инспектор и водитель. Во всех спорных ситуациях этот видеоматериал просматривается.
Сергей РОДАЧЕВ