Платная дорога в обход Челнов разгрузит плотину Нижнекамской ГЭС
Агентство "Росбизнесконсалтинг-Татарстан" сообщило, что минтранс республики ведет поиски инвесторов для строительства двух новых платных дорог. Первую намечено проложить через строящийся ИТ-город "Иннополис", ее стоимость оценивается в 36 млрд рублей. "Сегодня есть лишь северный обход вокруг Казани, который является трассой М7, а южного обхода, который давал бы возможность короткого и беспрепятственного проезда на федеральную трассу Казань-Оренбург у нас не существует, весь транспортный поток едет через город», - комментирует проект министр Ленар Сафин. Один из вариантов строительства - от федеральной трассы Казань-Ульяновск, через Волгу, затем выход на трассу Казань-Оренбург, а потом на М7.
Еще один вариант - строительство на островках Волги, которые в 1956 году ушли под воду из-за поднявшегося уровня реки. «Нет сомнений, что можно с помощью намыва эти острова соединить грядой небольших мостов и построить дорогу, которая на 40 км сократит расстояние от трасс М-7 до Казань-Оренбург».
А вот проект, который гораздо ближе челнинцам – трасса в обход Нижнекамской ГЭС с выходом к Набережным Челнам. Это поможет улучшить инфраструктуру возле предприятий Челнов, Нижнекамска, Менделеевска, Елабуги.
Речь идет о автодороге от М-7 на 970-м километре в районе Мамадыша с мостовым переходом через Каму в районе поселка Соколка с обходом Нижнекамска и Набережных Челнов. Эта дорога призвана разгрузить мостовой переход в районе Нижнекамской ГЭС.
Протяженность трассы, по словам министра - примерно 95 км. Она на 120 км позволит сократить путь из Нижнекамска в западном направлении М7, а также на 90 км – путь из Нижнекамска до Казани.
Обе дороги пока еще даже не проектировались, но ко второму проекту проявили интерес испанские дорожники. Общий объем инвестиций в нем - около 60 миллиардов рублей.
В Татарстане уже строится первая платная дорога Шали - Бавлы (96 км). Готова она будет в 2018-2020 годах. Предполагается, что проезд по ней будет стоить примерно 1 руб./км.