Шуршание шипов по асфальту
Наступила пора сомнений автомобилистов: одни считают, что нужно заблаговременно поменять летние шины на зимние, так как ночью после ненастья температура падает до минусовых величин, и местами может быть обледенение. Другие говорят: раз днем пока стабильный "плюс", то торопиться не стоит. Причем правы и те, и другие. Ведь опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться значительно быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях. Очевидно, поэтому некоторые предпочитают всесезонные шины. Но лучше всего они подходят для тёжелых полноприводных внедорожников или для обычных легковых автомобилей в регионах с мягкой зимой, где преобладает плюсовая температура. Отдельно нужно отметить, что эта универсальная резина зимой будет хуже зимней, а летом - хуже летней, как и любое универсальное приспособление. Для центральной России все же предпочтительней зимняя шипованная резина.
Как бы там ни было, челнинцы уже начали "переобувать" свои автомобили примерно с 15 октября. По наблюдению некоторых шиномонтажников, первыми мужчины стараются поменять резину на машинах жен и дочерей. А также раньше других "переобуваются" те, кто часто совершает дальние поездки, или, наоборот, мало ездит. И в эти дни характерное шуршание шипов по асфальту на наших улицах - уже не редкость. Но при этом нужно учитывать, что на мокром и даже сухом асфальте шипованные шины обладают гораздо худшим сцеплением, нежели нешипованные. Также бывалые автомобилисты предупреждают, что за время летнего хранения зимняя резина подсыхает и частично теряет свои качества. Нужно дня два для раскатки, чтобы они восстановились.
И всё же, когда оптимальное время для смены летней резины на зимнюю? Точного ответа никто не даст, так как даже в одном и том же регионе год на год не приходится - время большого снега и морозов может на полмесяца задержаться или, наоборот, прийти раньше. Многие известные производители автомобильных покрышек заявляют, что температурный режим для летней резины — от +5°C. Исходя из этого можно сказать, что менять колёса стоит, когда дневная температура воздуха будет устойчиво держаться в районе этих самых +5 и ниже. По опыту прежних лет, массовое "переобувание" автомобилей в наших краях начинается с первых чисел ноября. Крайним сроком можно считать ориентировочно 15 ноября. Но если, например, в 2010 году "день жестянщика" случился 21 ноября, то в 2011-м - 8 ноября.
Так вы уже "переобулись"? Ведь если резко наступит зима, в шиномонтажные мастерские выстроятся огромные очереди. Хорошо, если у вас есть комплект колёс с зимнией резиной и вы можете поменять их самостоятельно. А если нет, то стоит сменить до начала больших очередей.
О.БЕРЕГ