"КАМАЗ" своими руками
В прошлом номере мы писали о том, что в Набережных Челнах в МЦ "Нур" проходил 2-й Поволжский слет автомоделистов. В нем принимали участие коллекционеры масштабных моделей автомобилей. Из множества моделей в масштабе 1:43, расставленных на столах, одна привлекла наше внимание потому, что вокруг нее развернулся интересный разговор.
Речь идет о спортивном грузовике "КАМАЗ-4911". Именно на его базе сделан нынешний болид команды "КАМАЗ-мастер". Около десяти лет назад, когда для омологации спортивного автомобиля необходимо было, чтобы он выпускался серийно, на КАМАЗе собрали первую партию таких грузовиков. Так сказать, гражданский вариант спортивного "КАМАЗа".
- В 2002 году их запустили в серию, выпустили первые 15 автомобилей, - уточняет внимательно разглядывающий модельку механик команды "КАМАЗ-мастер" Михаил Кубрак. - И я принимал участие в их сборке. Потом этот грузовик испытывали на полигоне. Владимир Чагин прыгал на нем на танковых трамплинах. Я коллекционирую модельки "КАМАЗов" и хотел бы заказать и эту модель, но вот хозяин пока не соглашается.
Как выяснилось коллекционер из Казани по имени Дамир собрал эту модельку "КАМАЗ-4911" вручную, промышленно она не выпускалась.
- У меня очень много времени на нее ушло, - говорит Дамир.
- Здесь у вас еще несколько моделей "КАМАЗов", они тоже ручной работы?
- Да. Что-то в больших, что-то в меньших объемах делается вручную. Многие в одном экземпляре.
- Модели "КАМАЗов" пользуются спросом? - интересуемся мы у хозяина магазина "Модельки".
- Постоянно спрашивают, но мы их не можем продавать. За это наказывают. Дело в том, что модельки "КАМАЗов" долгое время выпускал завод "Эликон", но сейчас прекратил выпуск. Так как не смогли договориться с КАМАЗом на предмет лицензионного разрешения на использование товарного знака. И вот сейчас мгногие коллекционеры делают для себя модельки сами.
Сергей РОДАЧЕВ