У кого покупать полис ОСАГО?
Навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг при страховании ОСАГО стало повсеместным. Полис «автогражданки» можно получить только с полисом страхования жизни. Все понимают, что это незаконно, но чтобы вывести страховщиков «на чистую воду» и добиться справедливости в виде полиса ОСАГО без нагрузки, нужно время.
Федеральная антимонопольная служба уже штрафовала страховые компании за навязывание клиентам дополнительных видов услуг страхования при заключении договоров ОСАГО. Но «воз и ныне там». К тому же, большинство водителей вспоминает, что нужно получать новый полис ОСАГО, когда до конца действия старого остается несколько дней. И для судебных разбирательств этого самого времени нет, иначе придется ходить пешком.
А с 1 октября вступила в силу новая редакция закона об ОСАГО. Конечно, в основе своей она «положительная» - максимально допустимый объем выплат за имущественный ущерб по ОСАГО возрастает со 120-160 тысяч рублей до 400 тысяч, а при причинении вреда здоровью - до 500 тысяч. Но это повлечет и подорожание полисов ОСАГО (по некоторым сведениям - от 10 до 70%, в зависимости от водительского стажа, мощности автомобиля, места проживания и т.д.). Причем в ожидании этого подорожания полисов многие страховые компании на время прекратили их выдавать. Например, в конце прошлой недели возле здания ГИБДД в Набережных Челнах работали только представители «Росгосстраха».
- У агентов остальных компаний или нет полисов, или все выжидают, пока они подорожают, - честно признался один из этих агентов «Россгостраха». - Мы, например, параллельно работаем с СК «АСКО», где бланки полисов нам выдали, но сказали, чтобы мы пока не страховали. И мы по ним не работаем, потому что база не работает.
- А после подорожания полисов вы также будете навязывать страхование жизни?
- Пока не знаем.
И водители не знают, что будет дальше. А вдруг придется платить еще больше? А потому, поминая недобрым словом «всех и вся», выворачивают карманы и покупают «автогражданку» с нагрузкой в виде страхования жизни, (это плюс еще 2 тысячи рублей). Например, за страховку отечественного автомобиля вместо «чистых» 3700 рублей приходится платить 5700 рублей! Выбора-то нет.
Точнее, почти нет. Также в конце прошлой недели не у здания ГИБДД, а на дороге, ведущей к нему, стояли две машины с молодыми людьми, которые работали от имени компании «ГУТА-страхование» и предлагали полисы ОСАГО без нагрузки. Помня предупреждение агентов «Россгостраха» о том, что без нагрузки полис ОСАГО сейчас выдают только страховые компании, у которых отозвана лицензия, мы поинтересовались у этих ребят, а не «левые» ли у них полисы? Это их ничуть не смутило. Через смартфон они тут же зашли в интернет, в открывшееся окно забили номер предлагаемого полиса, и в какой-то выплывшей таблице показали, что полис действительный.
- Вот застраховалась у них, а потом почитала о «Гута-страховании» в интернете. А там ничего хорошего об этой компании не пишут, - поделилась своими сомнениями одна автоледи.
И действительно, в интернете в нескольких источниках можно найти информацию о том, что «Гута-страхование» приняла решение свернуть свою деятельность и прекратила продажу страховых полисов». Правда, в списке страховых компаний с отозванной лицензией на сайте РСА она не значится. А на сайте самой «Гута-страхование» написано, что компания проходит период санации (применительно к предприятию - восстановление платежеспособности, - ред.). Но настораживает еще одна информация - о том, что «Гута-страхование» объявила о пропаже 332505 бланков ОСАГО и КАСКО.
Тут впору задуматься, для чего вам нужен полис ОСАГО? Для того, чтобы показывать его гаишникам? Или для реального страхования и получения выплат в случае ДТП? Напомним, что если раньше пострадавший в ДТП, чтобы получить возмещение, обращался в страховую компанию виновной стороны, то со 2 августа 2014 года в случае ДТП с участием двух сторон, в котором пострадали только машины, потерпевший должен обращаться в ту страховую компанию, где сам приобрёл полис ОСАГО. Так что выбор страховщика имеет большое значение.