В городе будут восстанавливать шины
В Набережных Челнах хотят открыть завод по восстановлению грузовых шин. Признаться, у среднестатистического потребителя отношение к бэушным колесам неоднозначное. Просто многие помнят "совковые" времена всеобщего дефицита, когда покрышки наваривали кустарным методом не от хорошей жизни. Да и сейчас еще можно видеть на трассах отвалившиеся от покрышек наваренные куски резины. Так зачем сейчас, когда можно выбрать любую новую шину, чинить старую? Но взявшийся за реализацию этого проекта 23-летний челнинский предприниматель Айрат Шарипов надеется, что этот проект будет иметь успех, так как восстановленная методом холодной наварки автопокрышка будет стоить в два раза дешевле новой.
- Ведущие производители при создании новых покрышек изготавливают их каркас с запасом прочности, который гарантирует срок службы и пробег в несколько раз больше срока службы протектора. Благодаря этому, возможно многократное восстановление протекторной части, что является экономически выгодной альтернативой приобретению новых шин.
- А откуда появилась идея заняться именно этим делом?
- Когда я учился в Казани, узнал, что там есть такой завод по восстановлению шин. Я заинтересовался этой технологией и в начале этого года создал предприятие, которое полностью работает на госпрограммах. В частности по программе "Лизинг-грант" на закупку оборудования получил 1 миллион рублей. Сейчас стою в очереди на беззалоговый кредит - нужны деньги на сырье.
- И когда планируете запустить завод?
- В декабре поступит оборудование, а в январе надеемся его запустить.
- Вы рассчитываете охватить весь регион Закамья?
- Для начала - Набережные Челны. На линии будет работать всего два человека. И один водитель-экспедитор, который будет принимать, привозить и увозить колеса. Исходя из графика работы, пока расчетная мощность - 150 колес в месяц. На восстановление изношенной покрышки по технологии положено не менее двух дней.
Продавцы новой авторезины считают, новый игрок на рынке сможет составить им конкуренцию при трех условиях - правильная ценовая политика, отлаженность технологии и наличие квалифицированного персонала.
- Каждый предприниматель старается при меньших затратах получить наибольшую прибыль, - сказал директор одного из шинных центров. - И восстановленные шины при цене в два раза дешевле новых должны пользоваться спросом. Но здесь многое будет зависеть от качества. При приемке изношенных шин нужно смотреть, чтобы не была нарушена целостность каркаса, металлокорд. Нужны хорошие приемщики, способные сделать правильную оценку. И если шины изначально были в хорошем состоянии, то протектор наложить не так сложно.
- Я работал на "Вольво", "МАНе", "Мерседесе", - говорит водитель фуры на одной из челнинских дорог. - И не раз приходилось ставить восстановленные шины. Ничего не могу сказать про отечественные технологии, а голландская или немецкая технологии очень хорошие. А если протектор хорошо наварен, то восстановленная шина легко пройдет 100 тысяч километров.
Сергей РОДАЧЕВ