«Как я снималась в сериале «Станица»
С 13 января челнинцы видят свою землячку Альбину Кабалину в сериале «Пока станица спит». Классический случай, когда «девчонка с соседнего двора» благодаря своей целеустремленности появляется на всех телеэкранах страны. Летом 2010 года выпускница гимназии прошла жесточайший отбор, чтобы поступить в колледж при театральной школе Олега Табакова. Из более чем 2000 претендентов Табаков отобрал только 24. А после второго курса Альбина получила роль в сериале, играет казачку Дуняшу. Часть ролей в сериале достались молодым и неизвестным актерам. Но режиссеры Елена Цыплакова и Бата Недич уверены: скоро все они станут звездами. Мы тоже уверены, что и Альбина сыграет роль, после которой проснется известной не только в родном городе. А пока наш корреспондент пообщался с 20-летней актрисой, чтобы узнать, как проходили съемки сериала.
- Много было конкурентов на кастинге?
- Когда наш мастер Александр Мохов начинал снимать сериал, то взял на кастинг наш курс, чтобы дать студентам шанс попасть в мир кино. После кастинга (мы в камеру говорили текст, который нам дали) он решил взять меня и еще двух моих однокурсников. Потом я узнала , что на мою роль претендовали несколько десятков украинских и российских артисток.
- Это твой первый телевизионный опыт?
- Да. За время учебы я успела побывать на сцене МХТ имени Чехова в спектакле «Мастер и Маргарита». Поработала с Владимиром Машковым. Сейчас мы выпускаем дипломный спектакль «Доходное место». Только в процессе съемок в «Станице» я поняла, что театр и кино - вещи разные. Первые две недели было очень некомфортно и страшно. Представьте: нужно играть любовную интимную сцену, а вокруг тебя световик, который ловит твою тень, звуковик, который сидит и контролирует аппаратуру, режиссер, который что-то параллельно говорит. Еле сдерживаешься...
- А потом?
- Мне очень помогали уже состоявшиеся профессионалы в своем деле, народные и заслуженные артисты. Светлана Потанина научила правильно ловить свет во время съемки, чтобы профиль или анфас был на экране ярким и выразительным. Дмитрий Назаров, сам того не зная, научил быстрому включению на площадке. За минуту до команды «Начали!» он мог травить анекдоты, а в следующее мгновение уже играть сцену скорби. Или «на разрыв аорты» проживать предательство дочери. Я так много за ним наблюдала, что смогла усвоить этот урок «быстрого включения».
Стас Боклан рассказал мне о том , как важно знать то, о чем ты говоришь. Иначе твои слова будут неправдоподобны и пусты. Стас - мастер художественного слова. Он помог мне по-новому взглянуть на свою роль.
- Какой главный урок для себя вынесла?
- На съемочной площадке нельзя быть в плохом настроении. По крайней мере демонстрировать его. Иначе это сказывается на продуктивности работы всей съемочной группы. Также не приветствуется фамильярное отношение со всеми. Каждый должен знать свое дело и место.
- Можешь рассказать о каких-то моментах, которые остались за кадром?
- Не обошлось без курьезов. Например, мы снимали сцену, где главный герой должен скакать верхом на коне. Коня в этот день не привезли, и пришлось снимать крупным планом лицо артиста. Вместо коня ему служили наши работники, которые держали и немного потряхивали артиста. Наблюдать за этим без смеха было невозможно!
Не обошлось без «ляпов»: сериал исторический, а в кадр нередко заглядывали люди в джинсах-кроссовках или где-нибудь висел баннер с рекламой.
- Съемки в сериалах приносят хороший доход актерам. На что хватило гонорара?
- Все зависит от наличия агента. С агентом легче, и в материальном плане тебя не обманут. А доход от съемок в сериалах действительно приличный, согласна. Первый гонорар потратила на приятные сюрпризы близким. И немного на себя.
- Судя по отзывам телекритиков о «Станице», она по накалу страстей и количеству серий побьет рекорды «Кармелиты». Как долго мы будем видеть твою героиню?
- Я еще продолжаю сниматься. На днях снова полечу в Киев.
- Искренне желаем успехов!
Беседовала Светлана Комолова
(Фотографии со съемок сериала предоставлены Альбиной Кабалиной)