Почему не запускается дизельный генератор
Дизельный генератор – технически сложное инженерное устройство. Несмотря на надежность и высокую производительность станции, работа агрегата может давать сбой. Особенно остро ощущается проблема, если обесточивание объекта недопустимо. Автономные генераторы 60 квт в Уфе используются не только в быту, но и на промышленных предприятиях, где кратковременный простой приводит к экономическому упадку.
Чтобы исключить неприятные последствия, необходимо знать о возможных причинах поломок. Это позволит решить задачу своими силами или привлечением мастера.
Устранимые неполадки
В эту категорию неисправностей входят поломки, которые легко ликвидируются самостоятельно:
- Отсутствие прокрутки стартера. Связано с окислением клемм аккумулятора, физическим износом АКБ, либо поломкой самого крутящего элемента. В первых двух случаях достаточно подтянуть клеммы или установить новую батарею. Поврежденный стартер заменяется новым, ремонтируется (если повреждение подлежит реставрации).
- Пустой топливный бак. Самая распространенная причина – отсутствие горючего.
- Завоздушивание топливной системы. Требуется ручная прокачка насосом для устранения воздушных «островков». Если после этого двигатель запускается, но сразу глохнет, проверить фильтры.
- Несоответствие марки горючего сезону. Летний дизель производителен при температуре окружающей среды выше -5°. Зимний – до -35°. Арктический – ниже -45°. Таким образом при резком похолодании летнее топливо кристаллизуется, мешая плавному ходу подвижных узлов. В этом случае необходимо перенести генератор в теплое помещение, или прогреть станцию отопительными приборами.
- Низкий уровень масла. Об этом сигнализирует лампочка на приборной панели.
Обратить внимание! В паспорте ДГУ прописывается характер поломок и порядок действий по восстановлению работоспособности. Перед вмешательством в систему рекомендовано внимательно изучить руководство.
Неустранимые поломки
Если самостоятельны попытки «оживить» автономную электростанцию обернулись провалом, возникает риск наличия более серьезных неисправностей, которые подлежат устранению в сервисном центре. Существует ряд поломок, при которых запрещено пользоваться генератором до восстановления работоспособности:
- Механические повреждения. Возникает при нарушении условий транспортировки и хранения. Подразумеваются трещины на корпусе, обрывы проводки, протечки ГСМ, нарушение целостности функциональных узлов. Перед первым запуском необходимо внимательно осмотреть агрегат. Зачастую даже незначительные вмятины и сколы становятся причиной тотального выхода из строя оборудования.
- Нарушения степени сжатия горючей смеси. Приводит к заклиниванию и деформации клапанов (вплоть до обгорания кромки), нарушению целостности поршневых колец.
- Невозможность прокрутки коленчатого вала. Возникает из-за повреждений поршней, колец, вкладышей. Основная опасность состоит в возможности попадания обломков деталей в подвижные узлы. Единственное решение проблемы в этом случае – капитальный ремонт двигателя.
- Некорректно настроенный впрыск горючего. Топливная смесь подается под слабым давлением, плохо распыляется. Из-за недостаточного охлаждения мотор перегревается. Кроме этого, применение дизеля низкого качества способствует попаданию в системы воды.
- Посторонние стуки в двигателе. Появление нехарактерных звуков сигнализирует о необходимости полного прекращения работы. Здесь причин масса – от перегрева до деформации подшипников. Проблема решается в сервисном центре. Самостоятельно вскрывать мотор запрещено.
Большинство причин можно предотвратить контролем уровня рабочих жидкостей, горюче-смазочных материалов, топлива. Проводить сервисное обслуживание согласно установленному графику. Следить за состоянием системы.
Распространенные поломки
В процессе эксплуатации в дизельной станции возникают следующие поломки:
- Нагрев обмотки стартера. Если проблема вызвана токовыми перегрузками, сократить количество потребителей. При обнаружении межвиткового замыкания заменить элемент новым.
- Повышение температуры обмоток ротора. Возникает при повышении тока (понизить), снижении оборотов мотора (повысить показатель), понижении нагрузки (подключить дополнительные источники энергии, например, АКБ), межвитковом замыкании (замена элемента).
- Отсутствие напряжения или критичный минимум. Связано с нарушением целостности контактов регулятора напряжения (тестирование с последующим ремонтом). Обрыв соединений полюсов или плохие контакты (проверка состояния, ремонт).
- В трехфазных генераторах напряжение присутствует только на двух фазах. Проводится проверка цепи на наличие обрыва.
- Низкое выходное напряжение. В большинстве случаев связано с низкой частотой вращения. Проблема решается увеличением оборотов двигателя. Реже диагностируется поломка возбудителя. В зависимости от масштаба повреждений допускается ремонт.
В большинстве случаев проблемы запуска формируются по причине некомпетентности пользователя и нарушении условий эксплуатации. Чтобы снизить риск выхода из строя автономной станции, рекомендовано:
- Допускать к генератору профильного мастера. Исключить присутствие посторонних людей.
- Своевременно проводить сервисное обслуживание. Рекомендуемый график проверок фиксируется в паспорте изделия.
- Строго следовать установкам производителя. Заливать ГСМ и топливо, соответствующее модели агрегата.
- Оценивать техническое состояние в промежутках между плановыми проверками.
- Обеспечить бережное обращение. Использовать исключительно в рамках заявленных требований эксплуатации.
Обратить внимание! Большинство ДГУ оснащено приборной панелью, на которой отображается текущая неисправность. Своевременное устранение причины снижает риск появления серьезных неисправностей.