Специалисты "Ford Sollers" получат опыт работы по современным технологиям автопрома
Руководство СП "Форд-Соллерс" планирует дополнительно создать в Набережных Челнах больше тысячи рабочих мест и не считает размер заработной платы самым главным фактором.
Совместное предприятие "Ford Sollers" заявляет о том, что в этом году должно произойти большое количество событий, связанных с развитием бизнеса в Татарстане. По мнению менеджеров компании, каждое из них, будет претендовать на то, чтобы стать событием не только регионального, но и федерального и даже мирового масштаба.
Для справки: В совместное предприятие "Ford Sollers" входят производственные площадки в Набережных Челнах, Особой экономической зоне «Алабуга» и во Всеволожске (Ленинградская область). В 2012 году в Елабуге запущено производство коммерческих автомобилей Ford Transit, внедорожников Explorer, кроссовера Kuga, минивэнов S-Max и Galaxy. Если до сих пор велась крупноузловая сборка. То в первой половине этого года компания переходит к полному производственному циклу производства внедорожника Ford Explorer. Кроме того запускается производство коммерческого автомобиля Tourneo Custom. На производственной площадке во Всеволожске производят автомобили Ford Focus и Mondeo. И пока ничего не сказано о заводе в Набережных Челнах. Об этом мы спросили у первого вице-президента и исполнительного директора СП "Форд-Соллерс" Адиля Ширинова.
- Завод в Набережных Челнах в данный момент проходит необходимую реконструкцию и модернизацию под производственные стандарты компании "Форд". В том числе устанавливается специальное оборудования под те продукты, которые мы производим. Каждый автомобиль требует частично и уникального оборудования, что касается производства кузова автомобиля, окрасочного комплекса, тестового оборудования и т.д.. Когда все будет готово, мы объявим, что будем на нем производить. Эта площадка будет для нас одной из ключевых в Татарстане.
- Судя по вашим планам запустить завод в 2014 году, будет объявлен дополнительный набор персонала?
- В прошлом году мы заявляли о том, что одна из задач СП "Ford Sollers" была в том, чтобы сохранить кадровый потенциал. Ключевое звено сейчас работает в Елабуге. Мы не потеряли эти кадры. И наши планы - вернуть их в Челны. Тогда, когда мы откроем производство, с учетом его масштаба, будем вести дополнительный набор персонала. Но костяк пофессионалов, который давно работал в Челнах существует.
- Сколько ориентировочно потребуется человек для полной реализации проекта?
- С учетом планов локализации производства до 60 процентов, можно говорить не об одной тысяче.
- Чем привлекательно ваше производство для потенциальных специалистов?
- У нас конкурентоспособная заработная плата по отношению к региону. Но мы бы не ставили во главу угла только заработную плату. То, что сегодня необходимо мододым специалистам - это возможность приобрести дополнительные знания. Потому что не секрет, что диплом о высшем образовании в автомобилестроении сегодня не даст так много преимуществ. Нужно набираться знаний, и только мировые лидеры могут привнести какие-то новшества и знания. Соответственно в нашем СП есть такая уникальная возможность, потому что мы производим современные автомобили по современным технологиям. Это, как минимум, производственная система, система качества и другие вопросы, связанные с инжинирингом и с производством автомобиля. У нас есть долгосрочные планы, которые мы прорабатываем и с руководством республики, и с высшими учебными заведениями, чтобы совместно развивать данный потенциал. Совместно будем устанавливать обучающие программы для студентов. И потом сами рабочие места, в корне отличающиеся от тех, которые исторически сложились на российских заводах до прихода современных корпрораций. Плюс западный менеджмент, английский язык. То есть нужно смотреть не только на заработную плату. Есть возможность у людей увеличить свою "капитализацию" и стать специалистом, на которого действительно будет спрос. Вот это главное преимущество, которое мы действительно можем дать.
- Что можно ответить скептикам, которые вспоминают проект "Соллерс" с "Фиатом", который, по их мнению, провалился?
- Я бы отвечал не скептикам, а тем профессионалам, которые понимают, что такое экономика, и каким образом строится бизнес. Те проекты, которые мы вели как "Соллерс" до создания СП с "Фордом", имели под собой экономическую подоплеку. И это были достаточно успешные проекты, которые состоялись и были реализованы. И продукция пользовалась определенным спросом. Но сейчас не хотелось бы останавливаться на этом, я хотел бы говорить о СП с "Фордом". Я бы не сравнивал две несравнимые вещи. Поэтому одна компания называется "Фиат", а другая - "Форд". У каждого своя доля на рынке, у каждой компании своя история. Мы пишем новую историю - СП "Ford Sollers" в России. Мы смотрим на то, что необходимо российскому рынку с точки зрения покупателя. И будем производить те продукты, которые будут востребованы. В основе всего лежат критерии бизнеса, конкурентоспособности и качества.
Беседовал Сергей РОДАЧЕВ