Кинотеатры «растят» зрителя
В Набережных Челнах пестуют любителей «некассового» кино. Результатами пока не хвастаются, но прогресс в посещаемости чувствуют.
В кинокомплексе «Иллюзиум» видят явные сдвиги. «По сравнению с 2012 годом есть скачок, - говорит директор кинокомплекса Татьяна Пивоварчук. - Спрос на наш кинотеатр растет отчасти за счет некассового кино. Мы имеем возможность не сдерживать себя только в рамках коммерческого кино и растим соответствующую аудиторию. В отличие от других, мы напрямую ведем переговоры с прокатчиками. Я лично сама все просматриваю и принимаю решение в одно лицо, без регламентов из Москвы. Своего зрителя уже чувствую за эти семь лет. И некассовые фильмы попадают в цель процентов на 90, приводят к нам зрителя, который не ходит на блокбастеры».
Понятно, что немассовое кино берут на меньшее количество сеансов (иногда всего один-два), под них отдаются маленькие залы. В дневное время заполняемость 100-местного зала - 15-20%, в вечернее - 40-60%. Но люди, которые приходят на эти фильмы, идут именно на них. В ближайшее время челнинский зритель увидит в «Иллюзиуме» две фестивальные ленты «Кинотавра»: «Майор» и взявший главный приз «Географ глобус пропил» с Константином Хабенским.
В «Синема Парке» для любителей особого кино есть особые поводы, вроде фестиваля «Другое кино» или проходящего сейчас Летнего театрального фестиваля, в рамках которого идут видеопоказы знаменитых спектаклей. Эти сеансы стабильно собирают 40-50 зрителей. В кинотеатре отмечают, что часть этой аудитории на обычные фильмы не ходит совсем, и этих зрителей здесь видят только во время фестивалей. Заместитель директора «Синема Парк» в Челнах Наталья Бакирова считает, что «Другое кино» необходимо проводить 2-3 раза в год, а может, и раз в сезон, чтобы люди привыкали к таким фильмам.
Ольга Арминен