Вокалисты проекта «Голос-Набережные Челны» показали душевный стриптиз
Первый сезон городского вокального конкурса «Голос-Набережные Челны» подходит к концу. Вчера в молодежном центре «Шатлык» прошел предпоследний тур, в котором выступили 11 лучших вокалистов проекта. Жюри, вопреки федеральной модели отбора, в которой в финале выступает только 3 участника, решили оставить всех. В мае они поборются за звание победителя, которому обещана денежная премия и помощь в записи аудио фонограмм и видеопортфолио, которые вместе с заявкой отправят на московский «Голос». Педагоги-наставники признаются, что до сих пор не решили, кто же займет первое место, потому что почти каждый из конкурсантов достоин быть лучшим.
Педагог-наставник проекта, директор музыкальной школы № 4 Нафиса Ахметшина считает, что сложность выбора в том, что все участники разновозрастные и с разным уровнем подготовки: «Для певца есть большая разница – 18 лет или 30, потому что в зрелом возрасте и голос уже сформирован, и сознание другое, и отношение к конкурсу другое. Во-вторых, все они разные по уровню подготовки. Кто-то из участников занимается на вокальных отделениях, а кто-то никогда не занимался, просто работают на заводе. Есть даже частные предприниматели, которых просто бог наградил данными. Всех приходится сравнивать, оценивать по одной системе».
Наставники, все как один, считают что настоящий певец — это не просто хороший голос, это прежде всего личность. Леонид Скороходов: «Ребята подражают известным певцам, копируя их манеры, но мы им объясняем, что главное - это остаться именно собой. Это большой труд. Здесь нужно работать духовно. Посмотрите, Валентина Толкунова – сколько она пережила в жизни, чтобы петь так, как она пела! Певец должен пройти все тяготы и радости жизни, чтобы уметь проживать песню. Как можно петь «Кармен», не испытав ни разу настоящей любви? Карузо, Шаляпин, Эдит Пиаф – все эти великие вокалисты с улицы, все с непростыми судьбами. Это слышится в голосе, в трактовке песни. Ценится именно твое субъективное видение. Галина Вишневская когда-то сказала: пение — это духовный стриптиз. Выходишь на сцену и обнажаешь душу перед людьми. Если у тебя получается, значит ты интересен публике».
Разговор коснулся и детского проекта «Голос», который идет на Первом канале. Выяснилось, что челнинские музыканты и наставники не очень хорошо относятся к подобным конкурсам. Главное недовольство касается факта, что дети перепевают репертуар взрослых. Дети должны петь детские песни, - говорят они, - на этом проекте жалко и жюри, и маленьких участников. Но самое ужасное в том, что большой сценой мы развращаем детей, жесткими условиями конкурса ломаем их психику. Некоторые дети настолько перенасыщены победами, что у них меняется отношение к людям и к жизни. Там нет искусства, - говорят наставники, - там сплошная коммерция. А у детей должно быть прежде всего детство, а не звездная жизнь.