Как делать деньги в лифте?
Щиты с рекламой, которые висят в лифтах Набережных Челнов, приносят доход владельцам лифтов, то есть жильцам домов. Управляющие компании аккумулируют эти деньги на отдельных счетах и ждут, когда собственники на общем собрании решат, как потратить доход.
Реклама, которая размещается на щитах в лифтах, приносит доход и владельцам щитов. Это рекламное агентство «Аймедиа», у которого есть еще одно юридическое название: ООО «Лифтборд-Челны».
- Наш город поделен на 5 районов. Городские цены колеблются от 9090 до 119040 рублей. Самая дорогая реклама - это форматом А3 во всех лифтах города. Стоит 430080 рублей, - сообщил сотрудник агентства потенциальному рекламодателю. И уточнил, что это цены за 2 недели пребывания рекламы на щитах.
Исходя из этих цифр, умножаем 430 тысяч на 3 (объем щита в лифте в формате А3 за «минусом» объявлений УК) и на 2 (двухнедельные периоды в месяце). Получаем - 2.58 миллиона максимального дохода. Из них жильцам достается 161 280 рублей в месяц. Эти суммы копятся на отдельных счетах УК, и пока неизвестно, как их расходовали.
Последняя цифра выведена челнинкой в ходе переписки с УК «Ремжилстрой» в блоге мэра. Она предложила мэру «почувствовать разницу». Из доходов, конечно, нужно вычесть расходы - печать листовок, зарплаты работникам, налоги. Учредители ООО «Лифтборд-Челны», по нашим данным, два гражданина, мужчина и женщина с ничего не говорящими фамилиями. Они не нарушают закон. Они просто предложили управляющим компаниям цену за аренду площади лифтов под щиты. На которую директора этих компаний согласились.
- Нам до этого за лифты никто ничего не предлагал, - объяснил директор одной из УК. А гендиректор УК «Ремжилстрой» Галина Лукина говорит еще об одном нюансе. Челонинцы недовольны тем, что почтовые ящики и лестничные площадки замусоривают бумажной рекламой. Были случаи, когда эту бумагу поджигали. Есть место для рекламмы в лифтах - меньше бумажек в подъездах.
Предприимчиые люди делают миллионы, отдавая жильцам тысячи. Потому, что эти люди предприимчивые, а жильцы пассивные. Кто из старших по домам теперь захочет поторговаться?
Сергей ИСИЧКО, isichko@chelnyltd.ru