Как теперь едят челнинцы
В одной из крупнейших продуктовых сетей Набережных Челнов «Камилле» заметили, что массированная пропаганда здоровой, натуральной еды оказывает свое влияние на челнинцев. Там сопоставили объемы продаж за полгода в прошом и нынешнем году. И увидели, что в ассортименте кондитерских изделий заметно большим спросом (на 15 процентов и выше) стали пользоваться печенья низкокалорийные, овсяные, с добавлением таких натуральных продуктов, как творог, изюм и так далее. Динамика сбыта обычных сахарных печений остается на прежнем уровне. Из молочных продуктов люди больше выбирают йогурты, творог и продукты из творога, из колбас - изделия в натуральной оболочке. Кроме этого, народ отказывается от окорочков, предпочитая чаще брать кур целиком. На 15-20 процентов вырос сбыт лечебных минеральных вод, таких как «Нарзан», «Ессентуки». Причем здесь сбыт вырос больше, чем у любой другой воды. А еще резко возрос сбыт изюма, кураги, грецких орехов и всей «халяльной» продукции.
Мы спросили у специалистов «Камиллы», а не возрос ли сбыт тех продуктов, которые люди обычно закупают, чтобы пережить финансовый кризис: круп, муки, подсолнечного масла, соли. Выяснилось, что здесь все стабильно, если не считать, что продажи гречки в этом году по сравнению с прошлым выросли едва ли не в десятки раз. Но этому есть другое объяснение: цены. В прошлом году цены на гречку из-за ее дефицита, вызванного засухой в 2010-м, подскочили фантастически. В этом году они нормализовались, и сбыт тоже восстановился.