Трамвайщики надеются на лучшее
Сотрудники челнинского трамвайного управления теперь работают по четыре дня в неделю, теряя часть зарплаты. Начальство ссылается на трудное финансовое положение.
«Не секрет, что у нас существуют долги перед энергетиками, хотя они и не катастрофические, - сообщили нам в «Электротранспорте». – Каков их размер, говорить не будем – коммерческая тайна. К тому же, трамвайный парк устарел и требует обновления. Чтобы сократить издержки, работники ИТР и ремонтный персонал перешли на четырехдневку. На движении вагонов это почти не скажется. Водители и кондукторы у нас работают посменно. Учитывая такое уменьшение трудовых часов, соответственно, стоит ожидать снижения зарплаты на 20%. Но, несмотря на сложности, мы продолжаем без каких-либо конфликтов перевозить льготников. В отличие от автобусных перевозчиков, у нас скандалов не возникает, и пенсионеров из салона никто не вышвыривает».
Трамвайщики надеются, что ситуация улучшится, когда «Электротранспорт» станет собственностью города. В таком случае предприятие сможет рассчитывать не только на поддержку из бюджета, но и претендовать на федеральные и республиканские программы.
Там давно мечтают проложить железнодорожную ветку от 16 комплекса до Пединститута протяженностью в 12,5 километров (в двух направления), а также возвести тяговую подстанцию в районе 32 комплекса и контактные линии. Это масштабное строительство оценивается минимум в 500 миллионов рублей. И без поддержки государства не обойтись.
Минувшим летом мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев предложил «КАМАЗу» отдать трамвай городу. На автогиганте не против, и давно заявляют о желании избавиться от своих непрофильных организаций. Но когда это точно произойдет, не знают ни в «Электротранспорте», ни в Департаменте по управлению собственности КАМАЗа: «Создана рабочая группа, она обсуждает детали. Это непростой процесс, касающийся тысячи работников. Придется всем переоформляться, а кому-то пройти еще и дополнительное обучение».
Не так давно представители «КАМАЗа» заявляли, что за последние пять лет автогигант вложил в развитие городского электротранспорта около 200 миллионов рублей: «И мы будем «тащить» его до тех пор, пока не будем на 100% уверены, что кто-то другой без проблем сможет доставлять 40 тысяч наших работников на завод. Нам нужна 100-процентная гарантия. Доставка камазовцев к рабочим местам - для нас часть технологии», - это слова директора камазовского департамента по связям с общественностью Олега Афанасьева.
А пока ООО «Электротранспорт» планирует сократить количество «камазовских» рейсов с 25 декабря. Как нам заявили его руководители, предстоящее уменьшение поездок связано с новогодними каникулами на автогиганте: «С 25 декабря до 11 января число работающих вагонов на линии будет таким же, как и по воскресеньям. Если в будний день их 98, то сейчас будут курсировать 64. Но на городских маршрутах сокращение не отразится. Там интервал, как и прежде, составит 3-5 минут. Реже вагоны будут ходить только в утренние и вечерние часы пик в сторону камазовских заводов. Новое расписание мы еще не подготовили. Ожидаем, когда свой график работы утвердят предприятия автогиганта. Будем под них подстраиваться».