Выпускное сочинение: ошибка властей?
C 2015 года в российских школах выпускники вместе с единым государственным экзаменом будут писать выпускное сочинение. Поручение ввести этот порядок дал глава правительства России министру образования и науки Российской Федерации. Учет результатов сочинения будет вестись наряду с результатами ЕГЭ.
Вот что думают об этом челнинские учителя литературы и русского языка.
Вера Васильевна Сучкова, школа №31:
– Выпускное сочинение я приветствую, но только не единого для всех. В старших классах ученики обычно уже знают, кем по профессии хотят стать, и куда будут поступать после школы. Именно поэтому они выбирают школы или классы с углубленным изучением тех или иных предметов. Они выбирают и предметы, которые будут сдавать на ЕГЭ. Что же касается русского языка и литературы, то каждый человек должен грамотно говорить и писать, а также быть в определенной степени начитанным. Но если в одной профессии важно только грамотно говорить, то в другой – необходимо углубленное знание языка и литературы. Поэтому и уровень сочинения на экзамене должен отличаться для выпускников разных направлений. Те, кто собирается поступать в технические ВУЗы, должны писать одно, гуманитарии - другое. Если сочинение будет для всех одного уровня, то, на мой взгляд, это нецелесообразно.
Гульсина Салиховна Ситдикова, школа №60:
– Это сочинение станет для многих большой проблемой. Современные школьники очень мало читают. Обязательные произведения они или читают в кратких изложениях (их полно в кижных магазинах), или смотрят по телевизору экранизации этих самых произведений. Из-за этого написать сочинение для них целая проблема. И большинство учеников приносят нам сочинения из интернета.
Есть детки, которые очень начитаны и хорошо пишут. Чаще всего это те, кто собирается после школы поступать на гуманитарные специальности. Но таких немного. Большинство же, я думаю, надеются списать. Поэтому в итоге или они спишут, или, если им это не удастся, то напишут сочинение очень плохо.
А вот что думают мамы:
Светлана Смирнова, мама ученика 11 класса гимназии № 76:
– Выпускное сочинение не имеет смысла. Оно только добавит дополнительной нагрузки детям и может отрицательно сказаться на их здоровье. А те ученики, которые намерены связать свое будущее с филологией, все равно серьезно готовятся к экзамену по русскому языку и литературе. Если цель такого сочинения – поднять грамотность молодого поколения, то начинать нужно с более углубленного изучения языка и литературы в средних или даже еще в начальных классах.
Нурия Колесникова, мама 10-классника гимназии № 26:
– Я категорически против! Вы знаете, что почти 30% выпускников поступили затем в больницы с такими заболеваниями, как гастрит, язва, аллергия, спазмы, скачки давления из-за стресса и нервного и физического перенапряжения. Болезни, раньше считавшиеся старческими, теперь «помолодели», и ими болеют дети! Зачем нужно вводить еще один сложнейший экзамен? Цена слишком высока!
Илона Милованова