«Гробы на колесах» исчезают
Транспортники утверждают, что недовольные пассажиры жалуются на некомфортные и дребезжащие микроавтобусы по старой привычке, так как отечественных «Газелей», прозванных в народе «консервами» и «гробами на колесах», постепенно вытеснили иномарки: «Форд Транзит», «Фиат Дукато», «Пежо Боксер» и т.д. Причем сменить былой автопарк перевозчиков в Набережных Челнах заставили именно безлошадные горожане.
- Люди хотят комфорта, чтобы в салоне было более просторно, уютно, тепло, двери автоматически открывались, - объясняет президент «Ассоциации перевозчиков Закамья» Фаргат Набиев. – Поэтому в «Газели» пассажиры просто перестали заходить. Предприниматели были вынуждены обновить свой автопарк. При этом стоимость иномарки составляет свыше миллиона рублей, а цена новой «Газели» - около 500 тысяч. Зато многие иномарки вмещают более 20 человек, а «Газели» - только 13-14. Знаю, что «Газели» остались на 307-м маршруте, где они курсируют до «КИП Мастер». Там иномарки не нужны, так как дорогие автобусы себя не оправдывают.
- Также «Газели» работают на «двойке» и «шестерке», - называет маршруты и.о. начальника отдела транспорта горисполкома Ринат Хусаинов. – Но доля таких автобусов продолжает снижаться. Не исключено, что к будущему конкурсу на право работать на городских перевозках, будут допускать машины, имеющие не менее 18 мест.