В Челнах ждут 3D принтер, чтобы делать роботов
Технику заказал центр детского технического творчества №5, который находится в 29 комплексе, для своей цифровой лаборатории. Также ее пополнят 3D сканер, компьютеры и интерактивная доска. Такой продвинутой лаборатории нет больше ни в одном детском образовательном учреждении Татарстана. Приобретения — это первые шаги городской программы «Детская инженерная академия», которую центр технического творчества разработал совместно с КАМАЗом. Смета программы составила более 1 миллиона 200 тысяч рублей. Половину суммы — 628 тысяч рублей на 3D принтер - центр выиграл в республиканском конкурсе грантов «Школа после уроков». Такую же сумму выделил КАМАЗ на остальную технику.
«Мы единственный в Набережных Челнах центр, где дети будут заниматься инженерной графикой, конструированием. - говорит директор ЦДТТ №5 Мунира Хазиева. - Наша задача — поднять на новый уровень тех детей, которые прошли начальные этапы моделирования, конструирования самолетов, машин и другого. Занятия в лаборатории рассчитаны на детей четвертого-пятого года обучения. По возрасту это 8-9 классы. Мы хотим подготовить высококвалифицированных, ориентированных на инженерно-конструкторские технические профессии детей и дать первые навыки инженерной графики. В то же время принтер хотим использовать для изготовления наших моделей самолетов и робототехники».
Мунира Хазиева вспоминает, как в 1997 года, когда она пришла в Центр, там были одни лобзики. Сейчас дети осваивают цифровые технологии. В Центре есть лазерный станок с числовым программным управлением, его, по словам директора, тоже приобрели первыми среди технических центров в России. Два года назад был куплен фрезерный станок с числовым программным управлением. Два года открыто направление робототехника. «Некоторые одаренные дети умеют составлять программы, - говорит Мунира Хазиева. - Теперь они должны подняться на более высокий уровень. Это не прихоть, а нужное в нашей деятельности оборудование». Директор центра рассказывает, что смогут делать школьники: «На 3D сканере ребенок сканирует модель, графика отправляется на компьютер. Если ученик хочет изменить какую-то деталь самолета или робота, меняет ее на компьютере. Потом отправляет на принтер и оттуда выходит измененная модель. И все это не руками, как мы раньше стругали, пилили, шлифовали. Расходный материал — полиэтиленовая пленка. На выходе получаются пластмассовые конструкции». Принтер в центре ждут в конце октября. Вот некоторые параметры заказанной техники: объем рабочей камеры не менее 160х210х135мм, низкий уровень шума, внутренняя температура не более 35 градусов, печать нескольких деталей одновременно.
Ольга Арминен