Челнинцы «грузят» мэра
Сайты управляющих компаний дают жильцам большие возможности, считает юрист и старшая по своему дому Надежда Кузнецова. Потому что на сайтах специалисты компании отвечают только на те обращения, где указано настоящее имя и точный адрес автора. При этом специалисты так же называют свои имена и должности. Это значит, что и обращения, и ответы являются полноценными юридическими документами, и на сайтах УК можно подавать заявки, задавать вопросы, требовать (или, наоборот, сообщать) ту или иную информацию.
- Сообщение здесь - это прямой выход на руководство компании, что гораздо эффективнее, чем звонить или даже писать в ЖЭК. С помощью сайта я быстро «разрулила» старый конфликт с уборщицей. Она теперь со мной не здоровается, зато как следует убирает в подъезде, - рассказала Кузнецова. С помощью сайтов жильцы могли бы получать отчеты о деятельности компании, обсуждать тарифы на следующий год, обговаривать планы каких-то совместных действий. Увы, директора компаний говорят (и это видно по содержанию обращений на сайтах), что жильцы крайне неумело пользуются возможностями интернет-общения.
- Когда житель нам пишет, что возле дома такого-то кто-то начал рыть траншею непонятно зачем, или что в подъезде собираются подростки (чужие люди) и мусорят и безобразничают, или не работает домофон, или рабочие плохо делают ремонт, то это ценная информация. Такие сообщения мы читаем с удовольствием, в том смысле, что за них можно «зацепиться», отработать, это помогает наводить порядок.
Но когда валом идут вопросы, почему батареи холодные или не такие теплые, как раньше, это утомляет. Потому что реагировать по сути не на что, выясняется, чо температура в квартирах соответствует норме, а температуру в батареях регулирует автоматика, и очень многих это, наоборот, устраивает, - говорит директор УК «Жилкомсервис» Николай Новиков.
- Обращений мало, в месяц 2-3 письма, - добавляет заместитель директора УК «Ремжилстрой» Азат Шакиров. Он же назвал одну из причин, почему жильцы плохо используют сайт своей компании. В людях все еще сильна привычка надеяться на власть. Все свои претензии к работе ЖЭКа люди выкладывают не на сайт своей компании, а мэру города. Поэтому и специалисты УК заняты тем, что отвечают на претензии, высказанные «сверху».
Сергей ИСИЧКО, isichko@chelnyltd.ru