Кто исправит двойку?
После «провала» девятиклассниками пробного ЕГЭ по математике между учителями и репетиторами началось настоящее противостояние...
В школах вычисляют по фамилиям репетиторов, пытаясь таким образом узнать об их квалификации. Еще в прошлом году Рамиль Халимов, начальник управления образования, сомневался насчет уровня подготовки учителей, зарабатывающих на вольных хлебах. Некоторые из них, по его словам, в свое время уволились из-за низких результатов, а сегодня они подтягивают учеников коллег.
«Репетиторы не учитывают при подготовке к ЕГЭ последние требования. Не берут во внимание предлагаемые демо-версии. Они учат так, как учили 5-10 лет назад», - говорит математик известной гимназии. Репетиторы говорят, что исправляют брак учителей, ученики которых не умеют решать элементарные задачи. Не умеют - в девятых классах - столбиком умножать и делить.
Родители в этой ситуации не знают, к кому податься: «В нашем классе большинство детей занимается дополнительно. И все равно получили двойки и тройки. Четверок вообще нет. Говорят, что платные уроки лучше брать у своих учителей. По-моему, им не за что платить. Не смогли научить на уроке – пусть учат на дополнительных занятиях. Без дополнительной оплаты», - рассуждает Алевтина Петровна, отдавшая около десяти тысяч рублей за уроки репетитора с начала учебного года.
Как бы то ни было, после «пробника» по математике спрос на репетиторов резко увеличился. Репетиторы, боясь ответственности, начали отказывать слабым ученикам. Учителям тоже не до них. У них появилась возможность заработать на стороне. Но и они соглашаются работать только с подготовленными учениками.