Настоящие мужчины...
Число авиарейсов в России растет, а выпускников летных училищ недостаточно. Эксперты утверждают, что нынешние пилоты не успевают полноценно отдохнуть, что чревато авиакатастрофами. При этом ежемесячные оклады опытных летчиков соблазнительны не только по российским меркам, они достигают 400 тысяч рублей. “У нас зарплаты меньше, но в иностранцах мы не нуждаемся», - заявил нам руководитель “Ак Барс Аэро”.
- Я не сторонник такого подхода. Неужели наша страна настолько бедна кадрами? - удивляется гендиректор татарстанской авиакомпании Петр Трубаев. - Приходилось слышать жалобы на нехватку от коллег из других организаций, но лично мы не испытываем дефицита. В свое время не один год наращивали количество экипажей. Не сидели сложа руки, а ездили по летным училищам, приглашали военных летчиков со всей страны.
- В Минтрансе сейчас рекомендуют трудоустраивать авиаторов из Белоруссии, Казахстана.
- Когда мы начинали свою деятельность, то пилотов тоже не хватало. Пригласили опытных летчиков и инструкторов из той же Белоруссии. Но они просили такую оплату, что, наверное, всю Белоруссию на эти деньги можно было прокормить. Поэтому мы вскоре укомплектовались российскими ребятами.
- А у вас пилоты получают по 400 тысяч?
- Зарплата ниже, но не гораздо меньше. Достаточно высокая. Летчики во все времена получали хорошие деньги. Это очень сложный труд. Они находятся в воздухе и днем, и ночью, и в сложные погодные условия. Несут огромную ответственность. Испытывают серьезные психологические нагрузки и раньше уходят на пенсию.
- Некоторые эксперты утверждают, что дефицит появился из-за массовой замены отечественных самолетов на иностранные. Пилоты «в возрасте» не смогли или не захотели изучать английский более углубленно. И предпочли “завязать” с полетами.
- Определенный процент таких есть, но он незначительный. Своих летчиков надо готовить. Наша страна всегда славились авиацией. Не хватает выпускников, можно увеличить квоты для поступления абитуриентов.
P.S. “Связать свою жизнь с авиацией могут и молодые люди из Набережных Челнов, - говорит первый заместитель гендиректора аэропорта “Бегишево” Валерий Вагапов. - К примеру, у нас сейчас работают представители приемной комиссии авиатехнического колледжа гражданской авиации из Челябинской области. Студентов там не только безвозмездно обучают, но и предоставляют им проживание в общежитии, обеспечивают бесплатным питанием. Конечно, к конкурсантам существуют серьезные требования: возраст до 25 лет, хорошее здоровье...
Желающие могут обратиться в отдел кадров нашего аэропорта. Недалеко от Татарстана, в Ульяновске, находится высшее авиационное училище. Там есть и платные группы, и бюджетные. А зарплаты у летчиков на самом деле разные. Попадете на Север, будете получать больше. Но без работы наши специалисты точно не останутся. Набирают в летные училища и девушек, они станут программистами, экономистами, инженерами. На стюардесс обычно учат непосредственно в авиакомпаниях.
Ленар БАТЫРШИН.