Вы покупаете мебель
Цены на мебель исчисляются порой сотнями тысяч рублей. При этом ее вам привозят разобранной, в упаковке, как кота в мешке. А претензии продавец рассматривает придирчиво: учитывается любая оплошность самого покупателя, используется любая «зацепка» в законе. Наталья Имамова (представитель «Союза потребителей Татарстана») дает советы, как выбирать мебель в магазине и принимать ее у себя дома.
- По «Правилам торговли» человек имеет право забрать с витрины любую вещь, в т.ч. и мебель, - говорит она. - Продавцы в салонах делают все, чтобы покупатель не вспоминал об этом. На образцах висят таблички: «Не продается» и объявляется тьма причин, почему этого нельзя сделать. На самом деле продать выбранную вещь вам обязаны. Объясните продавцам, что витринный образец подходит вам по цене, по цвету, свойствам, функциям. Предложите им доставить вам абсолютно такую же мебель, тон в тон по цвету, миллиметр в миллиметр по размеру и т.д. Попросите авторучку, бумагу и напишите на имя директора магазина заявление с требованием продать вам образец и предупредите его о том, что в случае отказа вы обратитесь в службу по защите прав потребителей, в суд.
- Ко мне обратилась женщина, которая купила кровать. Дома выяснилось, что вес мужа больше, чем эта кровать способна выдержать, - такой пример приводит Имамова. Еще в магазине на диван нужно сесть, лечь; на стуле откинуться на спинку, у шкафа пооткрывать двери, подвигать ящики. Ничего, если стул под вами сломался или обшивка на диване треснула. Значит, товар не выдержал испытаний. Это брак и вашей вины нет, что бы ни заявляли работники магазина. В приличных магазинах всегда есть сертификат на товар или паспорт сопровождения. Распросите продавцов и о том, как ухаживать за этой мебелью, чем мыть и т.д.
- Вы можете пройти на склад или в то помещение, где будут складывать и запаковывать выбранное вами. И присутствовать при этом от начала до конца, - подсказывает Имамова. После чего наступит последний акт покупки – вы будете принимать ее у себя дома.
- Обычно мебель привозят грузчики, а собирать позже приезжают сборщики. Грузчики всегда торопятся. Слегка надорвав упаковку и показав, что привезли именно то, что куплено, они просят побыстрее расписаться. Обычно люди расписываются, не обращая внимания на то, что в бланке расписки о доставке есть строчка: «Претензий не имею». Потом в магазине покупателю показывают эту строчку и его роспись. Спорить становится трудно.
Зачеркните эту строчку и своими словами напишите, например, так: «Товар на качество не проверялся, расписываюсь за доставку». Не забудьте указать дату и точное время, - говорит Имамова. После того, как ушли грузчики, можно выбрать один из двух вариантов поведения. Вы не трогаете привезенные упаковки до тех пор, пока не приедут сборщики. Они в вашем присутствии распаковывают мебель, а вы в их присутствии будете все осматривать и проверять. И фиксировать все огрехи. Вы можете сами распаковать покупку, но тогда - сразу после того, как за грузчиками закрылась дверь. И немедленно звоните в магазин, если появились претензии. Время, указанное в расписке о доставке и время звонка в телефоне – это козыри, которые в большинстве случаев не позволяют продавцу заявить, что вы сами навредили товару.
Сергей ИСИЧКО, isichko@chelnyltd.ru