«Лопух» против «шпор»
Сессия у студентов Набережных Челнов – в самом разгаре. Несмотря на то, что в системе вузовского образования постоянно происходят перемены – внедряется рейтинго-балльная система с постоянным контролем знаний – фраза «От сессии до сессии, от паники к истерике» до сих пор актуальна. Студенты списывают, а преподаватели с усмешкой оценивают их старания.
Как студенты ловят знания
Готовы уйти в прошлое исписанные формулами руки, все реже используются шпаргалки, написанные вручную. Теперь в почете – мобильный телефон, желательно с выходом в Интернет. Для сдачи экзаменов чаще всего для Android загружают приложение Office suite, где можно подобрать ответ на любую тему. Дальше дело техники – увеличить текст и начать его переписывать.
Еще один популярный вариант – запись аудио. Часто используется девушками. Даже короткие волосы способны скрыть наушники.
Замечено, что молодые челнинцы не готовы тратить деньги на какие-то гаджеты, например, микронаушники. Их стоимость колеблется от 1500 до 5000 рублей, аренда – от 500 рублей в сутки. Есть варианты продвинутых моделей с гарнитурой, встроенной в очки или авторучку. Студенты же пока готовы максимум на приобретение ручек-шпаргалок, где из колпачка выдвигается рулончик белой бумаги, на котором можно заранее написать спасительную шпору.
Особой удачей считается сесть подальше от экзаменатора и расположить телефон в аккурат за спинкой впереди стоящего стула. Важно не сесть за однокурсником – это вызывает пристальное внимание и претензии со стороны преподавателя.
«Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем!»
В свою очередь, преподаватели тоже не дремлют. «Шпаргалки – это не панацея, – в один голос говорят они. – Однако то, что они их подготовили, уже демонстрирует подготовку к дисциплинам». На все студенческие гаджеты находится «противоядие». Студенческие подсказки устраняются так.
1. Проверка аудитории.
Ушлые группы перед началом экзамена оставляют на партах, под стульями тетради с лекциями. Если преподаватель не «сканирует» помещение и сразу начинает экзамен, то тем самым дает «зеленый свет» отвечающим.
2. «Можно выйти?!»
На этот безобидный вопрос чаще всего реагируют так: «Да, конечно, сначала отвечай, а потом сразу же выйдешь!». После этой фразы желающих справить нужду становится меньше.
3. Избавление от «бомб».
С «бомбой» – подготовленным заранее ответом на листке – справляются просто. «Я прошу зайти студентов на экзамен исключительно с зачетной книжкой, телефоном и ручкой, – делится одна из преподавательниц, пожелавшая остаться неизвестной. – Бумагу выдаю сама, а телефон прошу оставить на моем столе, после сдачи, естественно, возвращаю его».
4. Психологическая «атака».
Используется при письменных формах. После сдачи вариантов ответа преподаватель вызывает каждого студента и задает вопрос: «Как вы думаете, на какую оценку вы написали?». Тем самым проверяется как самооценка студента, так и знания. Затем следует просьба рассказать о написанном своими словами. Если человек списывал, то это будет сразу же заметно.
5. Выход из аудитории.
Самый долгожданный момент, считающийся бонусом для всех студентов, кроет в себе опасность. «Я выхожу из аудитории специально, минут на пять, – делится один из кандидатов наук. – Затем неожиданно захожу и отмечаю, кто начинает копошиться, ведет себя нервно. Скорее всего, этот студент прибегал к помощи шпаргалок. Железных студентов-то нет».