Челнинцы теряют вещи в автобусах чаще, чем в трамваях
Пассажир написал благодарственное письмо в адрес руководства МУП «Электротранспорт» - его до глубины души тронуло то, что водитель вернул ему утерянный в автобусе кошелек.
"Слышала об этом случае, - сказала диспетчер МУП «Электротранспорт» корреспонденту газеты «Челны ЛТД». – Не в мою смену это было, поэтому не знаю, о какой сумме идет речь. Но, видимо, она была немаленькой, раз пассажира так потрясла честность нашего работника. Но водитель не всегда может отвечать за оставленную в салоне вещь. Так как он свое место может покинуть только в конце маршрута. А в автобусе ездят не только порядочные люди, кто-то может и прихватить забытый предмет.
В салонах автобусах часто забывают вещи. У нас был случай: пенсионер ехал домой после выписки из больницы, с собой у него были результаты анализов, рентгеновские снимки и т.д. Для него эта папка была бесценной. Он ее потерял. Пришел к нам в диспетчерскую расстроенный, чуть ли не плакал. Мы обзвонили всех водителей автобусов на маршруте. И в конце концов нашли. Но это «съело» очень много времени.
Чаще всего оставляют в автобусах пакеты – с продуктами, документами. Самые большие растяпы – школьники. Они теряют мешки со сменной обувью почти каждый день. А еще пассажиры теряют в большом количестве перчатки, зонтики, проездные. Опять же повторюсь, если водитель находит что-то в салоне, то сдает в диспетчерскую. Но во время прохождения маршрута с забытыми вещами может случиться всякое. Поэтому водитель старается устно предупреждать людей – не забывайте ничего в салоне. Но некоторые «витают в облаках» и ничего не слышат….
В трамваях теряют вещи гораздо реже, утверждает заместитель гендиректора предприятия Евгений Архипов. Роняют паспорта, социальные проездные, заводские пропуска. Но по салону постоянно курсирует кондуктор. Если он замечает оставленную вещь, то тут же поднимает и громкогласно спрашивает: «Кто потерял?» И почти всегда сразу находится тот, у кого «выпало из кармана». А установить личность нетрудно, потому что почти во всех документах есть фото.
- В такси все сложнее. Пассажиры нередко ездят нетрезвыми и не помнят, как они обронили телефон, планшет, сумку, - рассказывают в офисе такси «5 и пять девяток». – Оставляли у нас джинсы, свитера, шапки, куртки, паспорта, права, кошельки. Недавно девушка оставила портмоне с 3 тысячами рублей – вернули. У каждого таксиста есть свой склад утерянных вещей, за которым пассажиры приходят, когда им вздумается. Кто через три дня, кто через неделю, а кто-то «вспоминает», где потерял вещь, целых три месяца. Был случай, когда детскую коляску, оставленную в багажнике, попросили вернуть через полгода. Больше всего возвращению вещей радуются дети.
Бытует мнение, что утерянные телефоны таксисты продают за бесценок «налево». У нас такого не бывает – кому хочется из-за телефона впутываться в темные истории. Но из полиции все-таки обращаются по заявлениям: пьяным ехал на такси, не помнит даже на каком именно (порой машину, как выясняется, поймал на улице, а не вызвал через диспетчерскую), тем не менее в пропаже сотового обвиняет таксиста. Полиция обращается во все службы такси. По обращению мы начинаем проверять архив вызовов. У нас в течение года все разговоры, все заказы хранятся в базе данных. Если не наш пассажир, так и говорим.
P.S. 74-67-80 – диспетчерская автобусов МУП «Электротранспорт»
#новостичелнылтд