Что делать с балбесами в школе?
И еще о кошмарных результатах пробного ЕГЭ по математике у 9-классников Челнов. Эти результаты (сплошные «двойки» и редкие «тройки») звучат как приговор всей системе образования и домашнего воспитания в Челнах. Первым нам ситуацию прокомментировал Вадим Матюшин, директор школы №35. Рейтинг знаний его девятиклассников тоже не впечатляет (25% написали на «4» и «5», 25% - на «2», 50% - на «3»). Но такому результату, признались директора, позавидовали бы во многих школах.
- Мне нравится эта ситуация. Сейчас мы можем четко определить: кто у нас ходит на работу, чтобы отсидеть часы, а кто творческий человек. На кого можно положиться...
- Если говорить о Челнах, то слишком много получается учителей, на которых нельзя положиться.
- К сожалению, это так. Но это повод начать действовать. Мы, например, пересмотрев план учебно-воспитательной работы, поняли, что не в ту степь идем. Программы надо брать более современные. А те, которые оправдались в начальных классах, продолжить в средних.
Взять «Школу-2100», которая «обрывается» после 4-х классов. Результат: учащиеся, перейдя на другую программу, сползают на тройки и двойки. Другая наша проблема: раньше девятиклассники не сдавали ЕГЭ, поэтому учителя не считали нужным изучать методику подготовки к ЕГЭ – и это сказалось на результатах. Сейчас они посещают уроки коллег, имеющих такой опыт. Кроме того, я своим учителям заявил, что готов оплатить любые курсы в Москве, Питере. В марте на учебу выезжают четыре человека. Мы начали с себя...
- До конца учебного года осталось четыре месяца. Смогут ли учителя за этот срок подтянуть своих учеников? Многие директора задумались: что они будут делать с теми, кто снова окажется в двоечниках?
- Будет непросто...
Ирина СИВКОВА, sivkova@chelnyltd.ru