Почему «скорая» так любопытна
Часто челнинцы, набрав по телефону «03», возмущаются тем, что диспетчеры «тянут время, требуя ответы на ненужные вопросы. У нас человек умирает, а они спрашивают, сколько ему лет». Начмед станции скорой медицинской помощи Лилия Мустафина объяснила, для чего ведется опрос при оформлении вызова:
- Иногда родственники тяжелобольного, волнуясь, кричат в трубку: «Ему плохо, приезжайте - и сами поймете, что с ним». А нам надо безошибочно определить, в какой помощи нуждается больной. К нему отправляются специалисты. Если пациент задыхается, то приедет кардиологическая бригада. Если без сознания - бригада интенсивной терапии. В диспетчерской сидят не вчерашние школьницы, а наши фельдшеры со стажем не менее 10 лет. Вопросы задают по утвержденному алгоритму.
Станция скорой помощи Набережных Челнов входит в электронную сеть, которая объединяет все стационары. Сейчас идет формирование будущей электронной карты пациента. Поэтому информация о нем собирается скрупулезно, чтобы доктора при случае смогли воспользоваться ею.
При этом учитывается состояние пациента. Насколько своевременно ему будет оказана медицинская помощь, во многом зависит и от умения близких мобилизоваться. Некоторые не могут передать ориентиры местности. Кто знает, например, в Боровецких коттеджах улицу Вишневую? Иногда не могут вспомнить номер контактного телефона. Обычно при оформлении вызова просим приготовить паспорт и полис - это вопрос идентификации застрахованного гражданина. Мы работаем по системе ОМС, каждый вызов оценивается. В среднем он стоит 1400 рублей - в эту сумму, кроме затрат на ГСМ, коммунальные услуги и т.д., заложена и зарплата сотрудников. В сутки наши врачи обслуживают 20-30 пациентов без документов. И лишь у половины после активных поисков в больницах удается найти их данные.
Ирина СИВКОВА