Страховщики выписали врачам штрафов на 9 миллионов
В прошлом году лечебные учреждения Набережных Челнов по результатам проверок филиала страховой компании «Ак Барс-Мед» получили штрафов на 9 миллионов рублей. Наш корреспондент встретился с его директором Брилиант Ризатдиновой. В разговоре принял участие также Владимир
Низеньков, начальник отдела медэкспертизы.
- Челнинские врачи сетуют на то, что их пациенты часто жалуются...
Ризатдинова: - У меня другое мнение. Наш народ не привык отстаивать свои права. Нередко пациенты от врачей уходят обиженными и от этого сильнее болеют. Мы учим застрахованных отстаивать свои интересы. Если врач не помог, надо обращаться к завотделением или главврачу.
В 2012 году во всех медицинских организациях города прошли круглые столы с участием пациентов. Мы и сейчас их проводим. Самыми активными оказались пациенты 7-й поликлиники. На первой встрече они рассказывали о больших очередях, конкретных докторах, не решающих проблем больных, на отсутствие талонов к узким специалистам. Повторно на заседание были приглашены не только администрация поликлиники, но и врачи общей практики с узкими специалистами. Пациенты и на этот раз жаловались - на отсутствие талонов к офтальмологу и перебои в обеспечении льготными лекарствами. По каждому вопросу держал ответ лечащий врач и заведующий отделением.
В результате администрация поликлиники №7 заключила договоры на недостающие виды обследования. Также предусмотрели консультации проктолога, гематолога. К работе привлечены врач-травматолог, психолог.
- Пациенты каких лечебных учреждений чаще обижаются на докторов? И за что?
Ризатдинова: - Обижаются на всех - хотя бы за некорректное обращение. Доктора оправдываются тем, что они работают за двоих-троих. Врачебный штат в Набережных Челнах укомплектован на 50 процентов. Врач должен принимать в смену в среднем 15 пациентов, он принимает 30-40. Большая нагрузка и в стационарах. Но в той же 5-ой горбольнице жаловаться и обижаться стали меньше - там начали разговаривать с пациентами, разъяснять их права.
- Часто по бесплатному рецепту выдают не «те лекарства»...
Низеньков: - С недавних пор в заявке на жизненно важные препараты пишется не торговое название, к которым больные привыкают, а химсостав. Врач, назначая препарат, учитывает не только диагноз, но и побочные действия. Все назначения пациент получает по принятым стандартам. Любые отклонения при спорных вопросах отслеживаются экспертами.
- Во многих поликлиниках, особенно детских, не хватает высокотехнологичного оборудования. Люди вместо положенного 1 месяца вынуждены ждать талон на обследование или прием врача до трёх месяцев. Одни не выдерживают, идут на платные услуги. Другие так и остаются без осмотра...
Ризатдинова: - Врачи говорят, что талонов на бесплатное обследование не хватает. Но если в медицинском учреждении нет нужных специалистов и оборудования, то пациента в установленные госгарантиями сроки (в течение месяца) должны отправить туда, где они есть. По договору между лечебными учреждениями. Не все пациенты знают о такой возможности.
- Наши читатели рассказывают о врачах, подделывающих истории болезни умерших пациентов...
Низеньков: - Причину смерти нельзя скрыть. Сейчас мы проверяем каждый смертельный случай. Как-то по жалобе родственников изучали историю болезни 57-летнего мужчины. Он пережил тяжелейшую операцию на сердце, но скончался от другой болезни, которую можно было бы вылечить, если бы больному вовремя провели дорогое обследование. Но его не назначали. Подделать историю болезни нереально. Любые нестыковки можно выявить по результатам анализов и обследований - предыдущих и последующих.
- Что должен делать пациент, если он попал в тупиковую ситуацию?
Ризатдинова: - Звонить в свою страховую компанию.
Ирина СИВКОВА