«Нефазы» задыхаются в борьбе за пассажира
Большие муниципальные автобусы, курсирующие по маршруту 207А, не выдерживают конкуренции. Начальник управления транспорта Марат Хафизов призывает горожан голосовать за «Нефазы» рублем, но при этом считает, что снижение стоимости проезда не улучшит положение.
Беда в том, что по этому маршруту передвигается до ста нелегальных машин: от микроавтобусов до легковых «социальных такси». Если в Казани ежедневная выручка «Нефазов» составляет 11-12 тысяч, то у нас она не превышает 5500 рублей. Этого недостаточно, чтобы содержать большие и комфортабельные автобусы.
- И мы хотим, чтобы челнинцы не на словах, а на деле дали понять, что такой транспорт является для них приоритетным. Многие говорят, мол, нам без разницы, какой быстрее подъедет - в такой и садимся. Я лично в шоке от таких заявлений. Меня не заставишь сесть в грязный «Баргузин» или в старенькую легковушку. Это же очень опасно! Хотя бы по той причине, что их водители не проходят регулярный медосмотр, и неизвестно, в каком состоянии они сели за руль. Сейчас восемь маршрутных «Нефазов» курсируют с пяти утра до полуночи. Интервал движения в час пик 8 минут, в остальное время – до 15 минут. Разве это долго?
- Почему их нет на других маршрутах?
- У нас пилотный проект. Мы хотим убедиться, что использование больших автобусов в Челнах, действительно, может быть выгодно, а пассажирам удобно. А появились они там, потому что горожане часто жаловались на низкое качество обслуживания в «207-х»: отказ возить льготников, хамство, антисанитария.
- Мы знаем, что вы собирались удешевить проезд в «Нефазах» до 12 рублей...
- Не уверен, что это изменило бы ситуацию. Нелегальные перевозчики также могут легко снизить тариф. И постоянный сброс цен не приведет к улучшению транспортного обслуживания. Но это не означает, что мы не желаем привлекать ценой пассажиров. В июле начнется продажа проездных билетов в автобусах 207А. Приобретение «абонемента» на 50-60 поездок в месяц обойдется дешевле, чем каждый раз покупать билет. Сейчас мы решаем, сколько должен стоить проездной.
Ленар БАТЫРШИН.