"Аэрофлот" объяснил, почему компания отменяет авиарейсы: все дело в возможностях ВПП в "Шереметьево"
Пресс-служба компании "Аэрофлот" распросnранила официальное заявление: "В последнее время в блогосфере получили распространение утверждения о том, что причиной массовой отмены рейсов Аэрофлота в аэропорту Шереметьево являются не тяжелые погодные условия, а коммерческие интересы. Говорится о том, что таким образом авиакомпания якобы объединяет рейсы, чтобы избежать низкой загрузки воздушных судов в ущерб удобству своих пассажиров.
Аэрофлот заявляет, что подобные утверждения не имеют ничего общего с действительностью. Отмены и задержки рейсов объясняются только погодными условиями, аномальный характер которых признают эксперты, а также инфраструктурными особенностями аэропорта Шереметьево. Аэропорт располагает двумя близко расположенными взлетно-посадочными полосами, которые при простых (благоприятных) метеоусловиях обеспечивают 55 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час.
Как базовая авиакомпания в Шереметьево, Аэрофлот формирует свое расписание исходя из 47-48 ВПО. В случае закрытия одной полосы на чистку от снега пропускная способность аэропорта падает до 32 ВПО, которые необходимо распределить между Аэрофлотом и другими авиакомпаниями, работающими в Шереметьево. Результатом становится скопление воздушных судов на маршрутах руления. При обливе воздушных судов противообледенительной жидкостью время от момента окончания посадки пассажиров на борт до взлета увеличивается. Негативным фактором, препятствующим нормальной работе аэропорта, является также туман.
Штатные синоптики Аэрофлота тщательно анализируют метеорологическую картину, и если она оценивается как неблагоприятная, то заранее, иногда за несколько дней, производится корректировка плана полетов – отмена и переносы рейсов, с тем чтобы аэропорт Шереметьево смог справиться с их обслуживанием в усложнившихся условиях. Заблаговременные предупреждения позволяют уменьшить неудобства для пассажиров, которые могут скорректировать свои планы и избежать ненужного скопления в аэропорту.
Процент загрузки пассажирских кресел в Аэрофлоте имеет устойчивую тенденцию к росту и составил за период с января по октябрь 2016 года 82,0%, что соответствует значениям лучших глобальных авиаперевозчиков".
Напомним, что "Аэрофлот" отменял свои рейсы и для пассажиров из аэропорта "Бегишево" 6 декабря. Пассажиры рейса SU1250, который должен был приземлиться в аэропорту Нижнекамска 5 декабря в 23.10, попали туда только в 5 часов утра на следующий день.
#новостичелнылтд