«SOS»: ответы
В Челнах в собственности граждан сейчас находится 112 тысяч легковых автомобилей. Для них существует примерно 94 тысячи мест: на открытых стоянках - 37 тысяч, в гаражах в черте города - 5 тысяч 800, в гаражах в частном секторе около 3 тысяч. И 48 тысяч - в «карманах» на придомовой территории. Остается 18 тысяч автомобилей, которые «некуда поставить». Но при этом на открытых стоянках сейчас свободно около 8 тысяч мест. Эти данные предоставил нам начальник отдела транспорта и связи исполкома города Марат Хафизов. И он же рассказал, как власти намерены решать проблему парковок во дворах.
- Утвержденной программы пока нет, ее доработают в ближайшее время. Но есть направления, по которым мы уже работаем, - сказал Марат Шамильевич. Вот их суть.
За городом будет создана стоянка-хранилище на 1-1,5 тысячи мест. Место под нее подбирается, есть несколько вариантов. Это будет муниципальная стоянка, где за небольшую плату (не дороже, а может, и дешевле 300 рублей в месяц) смогут хранить свои автомобили те, кто не пользуется ими зимой. Если выяснится, что одной такой стоянки мало, будут созданы еще.
На существующих открытых стоянках будут выделены места под автомобили малоимущих граждан. Им эти места будут предоставляться по сниженным ценам.
Во дворах силами управляющих компаний (но не за счет квартплаты) будут расширяться дороги и создаваться дополнительные «карманы».
Создается так же муниципальная эвакуационая служба. Кроме того, вполне возможно, что во дворах будет установлено видеонаблюдение. Видеосъемка поможет изобличить нарушителя парковки и без свидетелей. Эвакуированы будут также все бесхозные и заброшенные автомобили.
- Так мы решим проблему сегодня. А стратегия в том, чтобы общественный транспорт и велосипед стали привлекательнее, дешевле и удобнее личного автомобиля, - продолжает Марат Шамильевич. Он сообщает, что ежегодно в городе появляется более 10 тысяч автомобилей. С какой целью люди покупают машины? Какая-то часть из этих 10 тысяч - руководители предприятий, коммерсанты, те, чья работа связана с постоянными разъездами. А остальным машина зачем? Один раз в неделю на рыбалку или на дачу съездить? В гипермаркет за продуктами?
Многим людям надо понять, что машина больше не имиджевая штучка, а дорогая обуза. Причем такая, котрая вызывает стрессы и затрудняет жизнь окружающим. Надо пересаживаться на велосипеды. И для здоровья полезнее. «Мэром уже поставлена задача разработать программу «Велосипедный город». Будем строить велосипедные дорожки, парковки, создавать все условия для велосипедистов», - добавляет Хафизов. Естественно, городской общественный транспорт так же будет развиваться, его кризис тоже позади.
Сергей ИСИЧКО, isichko@chelnyltd.ru